Раджу и компаративистика

Apr 04, 2013 23:10

Выступая против дескриптивных сравнительных исследований, нередко тонущих в деталях, Раджу не устает повторять, что необходимо четко осознавать философские цели компаративистики, которые определят и методы. Целью этой науки Раджу считает выяснение природы человека и его среды с целью создания всеобъемлющей философии жизни, программы мышления и действия. Кроме того, он отмечает, что хотя было написано много книг о мировых философских традициях, где иные философии были представлены с симпатией, но этого не достаточно, если только симпатия не ведет к более глубокому пониманию, а ограничивается простым любопытством. Разум, по мнению Раджу, везде един, как и многие жизненные проблемы, а это уже ведет к уменьшению впечатления странности от столкновения с другим. Раджу писал, что каждой традиции необходима саморефлексия в свете более решительного жизнеутверждения. Философское разнообразие не будет утеряно, если все важные проблемы жизни будут представлены вместе. Стоит опасаться не непохожести культур, а незнания, непонимания, нетерпимости и высокомерия. Синтез будет тогда позитивным, когда компаративистская философия представит все традиции вместе и будет изучать их в контексте утверждения и продвижения человека и его жизни, единой человеческой духовной природы.

http://do.gendocs.ru/docs/index-100981.html?page=4

индийская антропология, компаративистика, индология

Previous post Next post
Up