Среди множества учений, проповедующих необходимость аскетических практик, есть и принципиально противоположные. Хотя цель учения остается той же (достижение иного - нирваны, освобождения, просветления или спасения и проч.), но методология меняется на обратную
(
Read more... )
Монизм это философия тотального единства, в данном случае рассмотрим единство миров. Изначальный мир не предполагал никаких "не-Эдемов", по крайней мере нам ничего не сообщается о каких-то альтернативным реальностях. Все что происходит - происходит в едином и единственном мире. "Так совершены небо и земля и все воинство их." То есть весь мир, все сущее, все что есть - совершенно.
Но потом начинает постепенно обособляться одно место: "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал." Это некое гетто, куда помещен человек для будущего разделения мира надвое: до и после грехопадения. Не дерево одно было огорожено, а вместе с человеком - в Эдемском гетто, и туда же направлен змий, чтобы встреча и вкушение непременно состоялись.
Грехопадение было разделением, то есть появлением двойственности, раздвоенности, когда место дальнейшей истории человека переносится за пределы рая, а до-верие изменяется на веру (потом - завет).
Итак, в начале существовало единое (монизм), потому что все было совершенным, то есть обладало единой совершенной природой. Потом наступила эпоха дуализма, раздвоения.
Но некоторые мировоззрения несмотря на это остаются монистическими. Для стоиков существовала συμπάθεια - "симпатия Целого" или "космическая симпатия" - всеобщее объединение через πνεῦμα, вездесущее духовное начало, пронизывающее собой все без исключения.
Reply
Reply
Leave a comment