Я человек совершенно внешний по отношению к российскому православию. То есть я вижу обложку. Что у нас на обложке? В последние пару дней - два сокрушительных факта на обложке: 1. Юрист Аншаков, подавший в суд на ХХС, получил монтировкой по голове. 2. Всеволод Чаплин сказал, что усыновленные американцами дети лишаются Царства Божьего, так как
(
Read more... )
Comments 14
Впрочем, при внимательном рассмотрении тут возможны самые неожиданные открытия. Вот, к примеру, свт. Феофан Затворник. Вроде как вполне приличный человек, и нравственная проповедь на высоте. И вдруг:
"Неверие объявить государственным преступлением, Материальные воззрения запретить под смертною казнью."
Нечто подобное говорили и Игнатий Брянский и Иоанн Кронштадтский, да и много кто еще из деятелей помельче.
Смотришь на это и понимаешь, что Русская Церковь во многом сама подготовила те беды, что обрушились в начале XX века на нее и на Россию в целом. А вот на покаяние сил не хватает.
Reply
Reply
Потому что до добра это не доведет: беды от такой позиции станут лишь множиться.
Reply
Если признать, что в России ничего нет, а только всякие БЫ - то это поражение, это значит, что мы живем в проклятой стране. Я не спешил бы так думать, хотя в отдельные моменты этот вывод напрашивается. Приходится для себя решать, пациент все-таки скорее жив чем мертв, или наоборот.
Reply
Православие очень разное, тем более в России, где единой страны давно уже нет, да и неизвестно, была ли когда она вообще, эта "единая Россия".
Мне как раз дорога русская христианская философия (ничего особенного не нашли - может, просто внимательно и не читали?), как и Парижская богословская школа, из нее во многом выросшая. Такие христианские мыслители и подвижники, как старец Силуан Афонский, архимандрит Софроний Сахаров, митрополит Антоний Блюм или протоиерей Александр Мень. Это самое существенное, что можно найти в русском православии и развивать это дальше, следуя этим ориентирам.
Reply
Пытаюсь объяснить свой вопрос, может быть, Вы сможете ответить. Мне не очень интересны описания богообщения или догматические изыскания.
Мне хотелось бы найти такую православную картину мира, в которой было внятно представлена любовь к другому, даже если другой - иноверец или атеист. На поверхности - всем неправославным уготован ад. Кроме того, этот ад некоторые устраивают своими руками (монтировка) или на словах (Чаплин).
Есть ли другие православные представления о человечестве, в котором как Вам известно к христианам себя относит не более 1/3? Есть ли гуманистическое православие, которое думает о тех 2/3 населения Земли, которые не являются христианами? Есть еще идеи, кроме ада?
Ну а о сладчайшем богообщении в любой традиции много написано, этим не удивишь.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment