о долгах

Dec 02, 2012 00:40

Буддист.

Русский человек, семейный, преподаватель. Совершенно адекватный миру.

Рассуждал о медицине. Он никогда не использует таблетки, даже от банальной головной боли или от гриппа. Это в принципе весьма распространено и среди индусов тоже, - не пытаться вылечить болезнь какими-то легкими средствами, а воспринять ее как кармическую заслугу и соответственно предаться аскезе. Могут использоваться разные травяные настои, а чаще даже - всякие пранаямы, йогические упражнения. Все это требует длительного выполнения, за это время есть возможность и подумать, что я сделал не так, или просто позволить болезни течь так как она сама считает нужным, просто потому, что больше чем надо она длиться не может. К болезни относятся как к уплате налогов: неприятно, но иногда необходимо.

Что касается таблеток - он считает, что это создание новых кармических долгов. Во-первых, не сделана необходимая остановка на время болезни, уроки не выучены и отложены. Во-вторых, эти таблетки испытывали, может быть, на мышах или еще на ком-то живом, кто-то понес страдание, а он не хотел бы, чтобы эти долги ложились на его плечи.
Чтобы болезни избежать, необходимы "добровольные остановки": прекращение активной деятельности на какое-то выбранное время, чтобы сосредоточиться на себе и помедитировать, выявить, что изменилось, какие цели преследуются, и зачем, не упущено ли что-то важное и т.д. В этом случае  для болезни будет меньше причин, остановки делаются итак, нет нужды в "экстренном торможении" из-за каких-то невыученных уроков.

В общем, болезнь интерпретируется как сигнал о том, что упущено что-то важное, сделаны значительные долги. Нужно остановится и попробовать найти это.

Но все это - частный случай более общего тезиса о том, что все причины нужно искать в самом себе. Претензии предъявлять - к себе. Менять что-то - начиная с себя. "Я" это не только эго, но и система управления этим эго.

Потом я развил тему о долгах. Современный человек - именуемый потребитель - во-многом живет в долг, даже если исправно оплачивает свои потребности. Фишка в том, что всякая стоимость включает в себя расходы на производство товара, но не включает в себя расходы по его будущей утилизации, либо включает весьма недостаточно. Покупая любую вещь, потребитель платит только половину. Например, в стоимость бензина включено производство бензина из нефти и добыча нефти из природы, но как в стоимость включена обратная процедура, "добывания природы из бензина"?

Экономика Европы в корне не верна. Она камуфлирует долги потребителя, которые растут в геометрической прогрессии.

индийская философия, мысль, европейская философия

Previous post Next post
Up