Есть такая поговорка в народе, что если есть огромное желание рассмешить бога, надо рассказать ему о своих планах. И в нашем случае шутка вышла весьма хорошая...
Есть такой рок фест, что в народе Чернозёмом зовётся. Происходит он в Тамбове. И вот возжелала моя персона его посетить. Причём хорошо так пожелала, с размахом. Под это дело было организовано много чего:
- куплены билеты
- организован культдосуг жены и чада
- найдена подмена на кормление живности, активно преумножающейся в процессе планирования
- договорился с местными любителями Вархаммера о битве за честь городов
- купил флаг Самары (на удивление,это оказалось тем еще квестом...)
- правдами и неправдами получил отгул на пятницу (фест трёхдневный, с пятницы по воскресенье, причём самые топовые дни это пятница и воскресенье, суббота там разгузочная)
- найден попутчик и транспорт
Вот на последнем можно остановиться чуть подробнее. Имея в собственности старенький американец тысяча девятьсот лохматого года выпуска, я несколько опасаюсь ездить на нём в дали нашей необъятной родины. В-дополнении, очень не люблю ездить ночами. Посему часто падаю кому-нибудь на хвост, когда такая возможность удаётся. Вот и в этот раз решил поехать с местным автомагнатом, у которого в наличии было аж три шедевра отечественного автопрома, все прилично так моложе моего пепелаца.
Вступление.
И так, примерно в 8 вечера я выехал из дома. Первой точкой маршрута был Новокуйбышевск, где планировалось высадить чадо и пересечься с водителем. Пока всё хорошо, всё идёт по планам, места в первом ряду на представление только занимаются и открывается кола.
Оставив в Энске пепелац, прыгнул в Калину, перегрузил вещи и почехлили.
Акт 1. Туда.
Почехлили мы через Саратов, ибо у счастливого автомагната была идеяфикс, посетить точку приземления Гагарина, да и в принципе дорога посвободнее, чем М5. Магнат ехал, я дремал, попутно во сне отвечая что-то невпопад, дорога условно нормальная, за окном непроглядная темнота, в колонках музыка, пока интернет охватывает нас своими волнами. Ехали достаточно долго.
Но на подъезде к Саратову всё пошло не по плану. Совсем не по плану. Внезапно и без объявления войны в машине завёлся дятел. Где-то под капотом он очень настойчиво стучал, пробивая себе дорогу в атмосферу.
Мы остановились, скинули передачи, дятел не ушел. Причём ни потери тяги, ни каких-бы то ни было ошибок не было, а лампочку с пернатой тварью на приборку не вывели. Время 2 ночи, звёзды, тишина, красота.....
Начали ковыряться, чтоб понять масштаб бедствия. Подшипники натяжных роликов живы, карлосон тоже нормально вращается, отрезая пальцы зазевавшимся исследователям. Магнат начал выкручивать свечи.
И чуйка его не обманула, на четвертой свече радостно переливалось масло. В горшке его тоже было завались, буквально маслянный завод. Это нас опечалило....
Опечалило, но не остановило. Благо, в точке дятлообразования ловил инет. Беглый гуглёж выдал нам координаты эвакуаторов. После непродолжительных торгов, была заказана машина до Новокуйбышевска.
Акт 2. Сюда
При транспортировке на эвакуаторе ехать можно только в самом эвакуаторе. А его подвеска и кресла значительно отличаются от Калины. Очень значительно. Я чувствовал каждую кочку, каждый камушек дороги, которые обильно присутствовали на трассе Саратов - Самара. Плюс, уже рассвело и масштаб трагедии стал виден. Порядка 5 часов я чувствовал себя, как волк из Ну Погоди, который на сваебое катался. Ощущения примерно того же порядка.
Ну и оперативно перекроили планы. Как мы помним, ехал я с автомагнатом. У него было еще целые 2 машины. Правда самая перспективная была в Тольятти. Но бешенным собакам 100 км не крюк) Тем паче, по рассчётам, на самое интересное мы еще успевали. Смешок мирозданья в этот момент не уловили, не до него было.
В Энске сбросили машину во дворе, в несколько итераций перекидали вещи из Калины в Гранда и помчали в Тлт. Попутно выслушав кучу добрых напутственных слов от сочувствующих нашему вояжу. И, если по дороге в Саратов спал я, то сейчас с некой тоской в глазах посматривал на магната, что посапывал у меня на пассажирском сидении.
Гранд отработал на все 100, и где-то к 11 утра мы подъезжали к тольяттинским владениям магната. Очередная переброска вещей, напутственные речи и махания платочками вслед, и мы уже мчимся по М5. Прошло порядка 14 часов с момента старта, мы доехали до Тольятти. Производительность поражающая сознание, где-то вдали в зрительном зале достают попкорн.
Акт 3. Обратно
Проехав Волжскую ГЭС, у нас начали зарождаться сомнения, так ли уж мы сильно хотим в Тамбов. Сперва нам чуть не пропорол бочину какой-то джигит на семерке. Чуть отойдя от потока исконно русского мыслеизложения, хозяин нашего корабля асфальта сказал, что еще один какой-нибудь косяк и мы едем домой, ибо нефиг. Не успел он договорить сию мысль, как нам под колёса бросается собака. Переглянувшись, мы покачали мыслительными агрегатами и решили, что это не косяк.
Ну ок, донеслось из зала, и не доезжая 5 км до Сызрани у нас загорается ошибка двигателя и падает тяга. Благодарим мироздание, что не дятлы, говорим ему, что намёк поняли и дальше нам не вообще не охота и паркуемся прям под знаком «Остановка запрещена». Знак стоял в поле. Один. Как мы его не заметили, хз. Видимо так увлечены были диалогом со зрительным залом.
Пара попыток реанимаций авто эффекта не дала, гуглим местный сервис и идём до него пешочком, заодно разминая ноги и мозги.
Сервис оказался грузовым, оборудования для Калин там нет, но нас оттуда послали в направлении нужного. Ну ок, раз послали, так пойдём. По дороге ведем задушевные разговоры про карму и влияние водителей на машины. Дойдя он оной, магнат пошерудил шерудилками в проводке и говорит мне, что раз я такой умный, то вот давай сам и заведу.
Херня вопрос, сел, завёл. Ошибка пропала, на педаль реагирует. Ну, раз реагирует, так и поехали назад, дабы не искушать судьбу более... В зрительном зале доели попкорн и начали расходиться.
Что характерно, дорога домой прошла без каких-то проишествий. Продали билеты прям из машины, сняли бронь с гостинницы, отменил баттл по вахе (причём один из проданных билетов именно парню из местного клуба ушел), очередной раз перекинули вещи из машины в машину, доехали до Самары. Весь вояж занял примерно 24 часа, по истечению которого постоянно куда-то ехали и вернулись в исходную точку. Вот такие выдались выходные.
Эпилог
На исходные всё возвращали в воскресенье. Доехал до Энска, зацепил дятлородившую Калину, погрузил своё семейство и вернулся в родные пенаты. По-ходу дела помог магнату реанимировать его третью машинку, которая от обиды, что не попробовали и её сломать об Тамбов, не хотела заводиться. Но, как известно, с помощью гранда и доброго слова можно добиться больше, чем просто с добрым словом. Машинка вняла просьбам и завелась.
Оставил магната далее разбираться самостоятельно со своими ненаглядными, укатил в сторону дома. Начиналась новая трудовая неделя.