Первым шагом в этой длинной истории стал открытый браузер, мило моргающий поиском Авито по стране. Найти машину оказалось совсем не простой задачей. Они, мягко говоря, не валялись на каждом углу.
И на полном серьёзе рассматривались варианты поехать в Нижний Новгород с раздаткой в кармане. Поехать в Москву с блоком управления двигателем за пазухой. Поехать в Казань еще с какими-то железками. Ибо в приемлемой для меня ценовой категории продавались откровенные конструкторы по большей своей части. Везде чего-то, да не хватало. И не было никакой гарантии, что описанные недостатки абсолютны. Машины были исключительно черными ящиками неведомой глубины. Осложнялось всё наличием зимы, которая слегка мешала полноценному осмотру и полным незнанием матчасти.
В конце концов, после продолжительных поисков, обзвонов по знакомым и стучания монтировкой по батареям для призыва духа железа, были выбраны 2 жертвы.
Одна в ебенях области, другая в Тольятти.
Решили начать осмотр с ебеней. Ранним утром, погрузив в машину 4 мужских тела, два из которых долго потом возмущались тем, что у них колени переросли габариты ВАЗовского универсала, мы выдвинулись на осмотр. Не без труда нашли искомый населенный пункт, глаза жадно впились в машину. Максимальная комплектация, широкие колёса, люк на крыше и отсутствие видимых повреждений внушали оптимизм, а некоторый шум в ходовке признан допустимым. Из минусов, на машине полностью отсутствовали все VIN коды. Единственный найденный был немного своеобразен. Собственно от этой машины на память только эта фото и осталась
VIN код автомобиля. Единственный, из четырёх положенных. Владелец мамой клялся, что встанет на учет без проблем.
Дальше путь великолепной четверки лежал в Тольятти. По пути выясняя, какой же дорогой двигаться оптимальнее и любуясь индустриальными видами города. Машин в точке встречи оказалось сразу две. Одна за компанию приехала.
Тёмно-красный Гранд, отсутствие переднего бампера, несколько потрёпанный салон и наручники на рычаге раздатки всем своим видом показывали суровость владельца и самого автомобиля. Из заявленных повреждений: стук нижнего рычага переднего моста, неработающий кондей (про него будет много сказано в дальнейшем), часть вспомогательных систем(АБС, круиз, печка греющая через силу, трещина в лобовике и правом зеркале, вмятина в водительской двери, неработающий спидометр, отключенный электропривод сидений). Из бонусов: без нареканий работающее ГБО, куча дополнительного железа. Хозяин, к слову, попался вполне адекватным и вдогонку очень дешево продал мне все гаджеты, что были вкручены в машину: рацию, регистратор, радар-детектор. Предлагал еще колёса, но бюджет того времени не позволял подобных трат. Колёса я потом нашел куда ближе к дому. Поиск денег, достаточно непростой для столь короткого времени, учитывая то, что были новогодние праздники и банки не работали. Еще один вояж в Тольятти, оформление машины, которое тоже не обошлось без приключений, ибо то бланки кончились, то обед… Потом на удивление беспроблемная страховка (в выходной то день). И вот я с другом сквозь снег, привыкая на ходу к непривычному управлению, мчусь на уже своём автомобиле в родной город навстречу судьбе.
Первое фото машины. Снимал ночью и на телефон. Тут уже прикручен бампер. Фотографий изначального состояния не сохранилось.