Homo cerritus / человек безумный.

Dec 16, 2012 16:12

Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. ( Шопенгауэр ) Все эти вещи , с расстрелом деток в Америке, отрубленными головами семьи харьковского судьи, очередной дракой в украинском парламенте, поджогом киевской церкви, того, ( Read more... )

разум, Сумасшествие, человек., безумство

Leave a comment

helga_grafica December 16 2012, 14:23:10 UTC
Согласна...Просто мы погружены в этот поток и не можем судить о нашем обществе отстранённо. А оно кошмарно, думаю, за всю историю человечества такого не было...

Reply

orhidea777 December 16 2012, 15:16:32 UTC
У меня есть такая мысль, что человечество в целом, в массе, стало намного хуже и омерзительней, но на индивидуальном уровне, в отдельных представителях, человек стал мощнее и богаче опытом, сильнее духом и мыслью, чем первые люди.

Reply

sudoso December 16 2012, 15:59:32 UTC
Сейчас очень-очень редко бывают люди с цельной натурой.
А люди даже с богатым опытом, сильные духом и мыслью (но с мыслью и духом двоящимися - что является признаком шизофрении)сильно проигрывают людям прошлых эпох.

Reply

orhidea777 December 16 2012, 16:18:53 UTC
Может быть. Но согласитесь, что взять православного христианина 17-18 века и сегодняшнего, то это большая разница. Тогда абсолютное большинство было безграмотно, в буквальном и полном смысле, невежественно. Это возможно компенсировалось каким-то нравственным запасом.Многое предавалось значения обряду, форме, чем сути.
Сегодняшнее поколение интеллектуально более сильно, но и нравственно выстрадало очень много, намного больше соблазнов и вызовов предлагает среда. Я говорю , разумеется,не о всех людях, а думающих и переживающих, живущих по принципам, а не по течению. Сравнивать со столпами духа и святости нельзя, их как определенных гениев христианства стало меньше или даже вообще нет, но талантливых и толковых христиан стало больше. Мне так кажется.

Reply

sudoso December 16 2012, 16:41:39 UTC
Вы знаете, все-таки в христианстве "оценки" верующих людей идут по другим шкалам ( не по талантливости или толковости)...

Reply

orhidea777 December 16 2012, 16:52:38 UTC
Я думаю, что шкала комплексная. Ведь человек, человек разумный, и многие его действия мотивируются не только воспитанием и свойствами характера, но и знаниями, желанием верить разумно, искать ответы на многие вопросы, духовные.
Да и наставление Христа " исследуйте Писания". Христианин не должен быть похож на знатока игрока клуба " что, где , когда " и следовательно автоматически зачисляться в лучшие представители. Знания светские и духовные должны быть в связке с моральностью. Я думаю, что знания это только большой плюс к доброму сердцу, а не бесполезная нагрузка.

Reply

sudoso December 16 2012, 17:03:31 UTC
Знания, конечно, плюс, если они не сушат сердце человека. Господь видит сердце человека. Больше подходят такие шкалы, как смирение, любовь к людям и Богу, сила веры, по Заповедям Блаженства (которые сегодня, кстати, читались на Литургии).

Reply

helga_grafica December 16 2012, 16:19:10 UTC
Вы серньёзно? Да остался ли сейчас хоть один, по слову которого гора войдёт в море? Я думаю, что и в отдельности мы обмельчали и потеряли целостность мировоззрения...Кто-нибудь наподобие Паисия Святогорца есть ещё, но - единицы, да и они сокрыты...

Reply

orhidea777 December 16 2012, 16:27:18 UTC
Я на этот вопрос ответил чуть выше, человек тоже поставил под сомнение мою мысль. Таких как Антоний Великий или пророк Илья ,может и нет, но 2000-й опыт христианства не прошел зря, и люди благодаря опыту святых и истории всей Церкви стали сильнее и мудрее. Может и не по своим заслугам стали богаты, но то что богаче стали, это точно.
Церковь ведь взрослеет, пусть старичок и дряхл, но запас мудрости есть. Но с таким богатством и ответственность больше, вот и получается, горе от ума, и в знании скорбь.

Reply

helga_grafica December 16 2012, 16:48:53 UTC
Прошу прощения за описки, цейтнот замучал, а темы интересные. Пока вы меня не убедили. Если уж про монахов древний святой (Антоний Великий, кажется) говорил, что монахи последних времён и четверти не смогут достигнуть уровня древних, то что уж о рядовых христианах, о мирянах можно сказать. Помните, они картину рисовали - летят христиане последних времён над огненным морем, то и дело опаляя слабые крылья в бушующем пламени...

Reply

jozhik December 16 2012, 16:26:29 UTC
О, про отдельных представителей - это прямо про меня. Я стал лучше, хоть и говорю иногда не сразу понятные и неприятные для людей вещи. )

Reply

orhidea777 December 16 2012, 16:28:57 UTC
Да, нас очень мало осталось.)

Reply

jozhik December 16 2012, 16:39:35 UTC
Ну ладно я, а вы как подобное могли сказать? Это же гордыня! )))))

Reply


Leave a comment

Up