Органный концерт, Гроссмюнстер, Цюрих

Nov 04, 2009 23:44

Дааа!!! Наконец-то я смогла выбраться из дебрей лаборатории раньше 18 вечера! Это удивительное событие произошло благодаря двум вещам: во-первых, плод моих недельных трудов, гель с очень-дорогим-и-нужным-белком, был нечаянно вылит вместе с отмывкой в слив для окраски серебром. Простыми словами: опыт накрылся медным тазом. Или серебряным. Но мои расстроеные чувства быстро перешли в разряд радостных, когда я поняла, что благодаря моей ошибке стала возможной вторая вешь- посещение мной органного концерта в Гроссмюнстере в 19 вечера.

Надо отметить, что я еще ни разу не была ни на одном органном концерте в Швейцарии (за исключением, пожалуй, только кафедрала в Базеле, под дверью которого я слушала любимую 6-ую сонату Мендельсона. Но это не считается). Поэтому вечерний концерт в Гроссмюнстере я не могла пропустить. Раз уж эксперимент не вышел.

Сегодня выступала мадам по имени Elisabeth Zavadke:




Она преподаватель класса органной и церковной музыки в консерватории Люцерна, а также органист Feldkirche. Играла мадам очень даже неплохо, а вот репертуар был не самый легкий для восприятия (слава богу, я не взяла с собой на концерт моих неискушенных в органной музыке друзей, знакомство с органом лучше начинать с произведений другого плана, мне кажется).
Концерт начался с "Dans la Lumiere" баварского композитора Роберта М. Хельмшротта. Очень красочная вещь, как будто специально для этого органа написанная, мне понравилось. Кстати, немного про орган Гроссмюнстера: инструмент фирмы Metzer und Sohne, 1960 года, очень красивый внешне, да и по содержанию. 4 мануала, "медный" фасад, "испанские" шамады- жаль, в соборе нельзя фотографировать... Орган так и просится в объектив фотоаппарата!
Ну так вот, после вполне неплохого Хельмшротта последовал Шуман (ах!.. отдых для души!). А потом была очень странная вещь под названием "Всех и каждого" некоего Мишеля Ротта (сочиненная в 2009 году). Я бы назвала ее "Пронзительные выпуки выкрики маленького бегемотика". Под эти самые выпуки выкрики с частотой раз в 3 минуты в ужасе просыпался мой сосед по лавке справа, мирно храпевший на весь собор в тихих частях произведения. Зато за эти 15 минут мы услышали самые редкоиспользуемые регистры органа Гроссмюнстера в самых бешеных сочетаниях! Это было потрясающе, черт возьми... Нет, не произведение- регистры! Ради этого, пожалуй, стоило выкинуть гель в серебряный слив.
Ну, и в финале- обожаемая мной 2ая соната Регера. Заряд эмоций на месяц вперед.

Кстати, любителей послушать органную музыку вечером в среду оказалось немного. Или собор такой большой, что они все растерялись в нем? Не знаю. Зато можно было сидеть, где хочешь- даже на балконе прямо перед лавкой органиста (это для любителей посмотреть "как круто они выделывают ногами!"). Все места там были заняты, что радует- значит, народу интересно "как это делается", хотя с точки зрения звука это явно не самое лучшее место.

Эх, как захотелось сыграть Шестую Мендельсона... На Зауэре.. Очень тоскую по тому времени...

Ну, и в качесте бонуса- пара фотографий Гроссмюнстера (извините за качество, фотографировала не я- у меня временно нет фотоаппарата. На новый год подарю себе Никон D90). Фотографии должны быть кликабельны:








 
 

zurich, organ

Previous post Next post
Up