Въехав в Гомель и двигаясь по направлению к гостинке, поймал себя на мысли, что я забыл, где нахожусь. Кругом было некое ощущение России. Сформулировать для себя не смог, что же тут наше, чего нет в других городах, но ощущение осталось.
В Гомеле есть традиция вечером ходить по центральным улицам, причем, не как у нас, а как у нас во время какой ни будь первомайской демонстрации начала 80-х, то бишь массово. Мы сначала не поняли сути явления и думали, что это все нас вышли встречать! Особенно красивые девушки, их в городе просто запредельная концентрация на квадратный метр. Может, Чернобыль виноват, может еще что, но Куба как-то сразу отпустила. Теперь я точно знаю два разных полюса женской красоты - Смоленск с одной стороны и Гомель с другой. Наверное, бывают и исключения, но мы их не увидели. А повидали мы всякого.
В Гомеле многое раздельно. Вот, например, контейнеры для разного мусора (стекло, бумага, жестебанка).
Или, взять музей ВОВ. Тут директор не разрешает снимать,
а тут уже разрешает.
Та же история в музее Криминалистики. Этот экспонат можно пользовать и снимать,
а этот уже нет.
Еще в путеводителях сообщается о чудесном виде с обзорной башни, но оказывается, что она принадлежит ОАО «8 марта» и на нее никаких экскурсий не бывает, пройти наверх почти нереально (узко, опасно и грязно) и даже ключ неизвестно где.
Но для нашего автопробега руководство предприятия и охрана пошли на встречу, и на свой страх и риск мы полезли на самый верх. Где отсняли очередное видео и сделали фото, на котором можно найти наши машины, а большое НЛО это естественно Цирк, который имеет дополнительный приработок - предлагает гостиничные услуги. Проверять мы не решились, все же все эти фокусы нам не к чему, а то где вдруг номер со львом, или под куполом цирка. А то, не приведи господь, карлик какой из-под кровати выскачет, или грустный клоун.
Так как Гомель близко к границе, то в его казино много наших граждан и номера российские на машинах начинают попадаться. Все нам тут понравилось, и решено было летом сюда в каком-то составе вернуться для более глубокого погружения в материал. Ну и конечно Боржоми, в Белоруссии разрешен Боржоми. И так это был последний город в этой стране, то остатки свободного места я дозабил парочкой ящиков минералки. Тут же свое почтение мне засвидетельствовали, директор и товаровед магазина лично. Предлагая мне, как крупнейшему оптовику города, регулярные поставки на дом или в контору. На что я немедленно согласился, но таможенный вопрос накрыл удачную сделку тазом.
Даже погода в этом чудном городе и после него была исключительно хорошая. Наконец-то мы сделали то, что хотели делать регулярно - заночевали на природе, на базе отдыха, с шашлычками, баней, самоваром и под патефон.
Все это мы смогли исполнить в наш последний день и уже на территории России в30 км от Брянска. Мы остановились в небольшом деревенско-туристическом хозяйстве. В его состав входил большой деревенский дом и несколько летних домиков на человек 20-30, банька, большой сарайчик с теннисом и местом под дискотеку, беседки, бильярд, площадка для волейбола и прочего, пирамида без гвоздей для медитаций, маленькие пруды и прочие ландшафтные изыски.
Радушные хозяева принимали как родных, угощали травными чаями и вкуснейшими вареньями, и вообще оказывали любую возможную помощь. Стоило все это совершенно небольших денег и место пользовалось спросом. Если ночью народу было человек 11, то с утра потянулись вереницы машин с московскими номерами, за 400 км люди ехали! Ну а мы отбыли искать родину Мартина и бегло осматривать Брянск.