Снова о белом.

Jul 22, 2016 22:07

Оригинал взят у rainhard_15 в Снова о белом.


Итак, матчасть по вопросу...
Оригинал взят у mgewehr42 в Говард Лавкрафт как расовый реалист
Говард Филлипс Лавкрафт - знаменитый американский писатель, поэт и журналист, автор рассказов и повестей в жанрах ужасов и мистики, отличающихся оригинальным стилем с акцентом на атмосферу сверхъестественного ужаса в столкновении человека с чем-то, что находится за пределами привычного ему мира, с тем, что он не может объяснить. Автор не указывает на что-то конкретное, а предлагает читателю самостоятельно домыслить сущность необъяснимого. Его последователями стали такие писатели как Август Дерлет и Стивен Кинг. Это был один из немногих талантливых писателей, ставших впоследствии знаменитыми, кто на протяжении всей своей жизни неоднократно открыто и порой предельно жëстко высказывался публично по расовому вопросу и политике с позиции расового самосознания Белого человека, не стесняясь называл вещи своими именами.




Лавкрафт родился в Провиденсе 20 августа 1890, был единственным ребёнком в семье коммивояжёра Уилфрида Лавкрафта и Сьюзан Филлипс. Известно, что его предки жили в Америке со времён Колонии Массачусетского залива (1630 год). Говард был вундеркиндом - читал наизусть стихи в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря своему дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой. Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве, но позже предпочёл ей поэзию и эссе, а вернулся к этому жанру лишь в 1917 году. В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе. На сайте Самиздат доступен перевод на русский его подробнейшей биографии авторства Джоши, также в интернете имеется огромное количество статей об особенностях его характера и творчестве, однако здесь Журнал Магнум рассматривает воззрения Лавкрафта относительно политических идеологий и расового вопроса с помощью ряда его цитат.

Начнём с его отношения к демократии: «Демократия в наше время является заблуждением и недостижима настолько, что мысль о какой-то серьёзной попытке её насадить невозможно воспринимать иначе, чем как насмешку и издевательство... Правление так называемым «народным голосованием» означает попросту избрание сомнительно компетентных людей сомнительно правомочными и редко компетентными кликами профессиональных политиканов, представляющих скрытые интересы. Сопровождаемые сардоническим фарсом эмоционального убеждения, когда ораторы с самыми бойкими языками и ловкими словечками приманивают на свою сторону наибольшее число слепо впечатлительных болванов, у которых по большей части нет ни малейшего представления о том, к чему весь этот цирк».

Теперь о капитализме и его влиянии на искусство: «Буржуазный капитализм нанёс смертельный удар художественному мастерству и искренности, возведя на престол дешёвую развлекательную ценность - ценой того внутреннего совершенства, которым могли наслаждаться лишь культурные, нестяжательского типа люди достойного положения. Определяющим рынком для написанного... и для иного, когда-то художественного материала перестал быть маленький круг действительно образованных людей, но стал значительно более широкий круг смешанного происхождения, где численно доминируют грубые, полуобразованные лица, чьи идеалы столь последовательно извращены, что не позволят им хоть когда-нибудь обрести вкусы и взгляды аристократов, чьей одежде, речи и внешним манерам они столь усердно подражают. Эта толпа жадных хамов вынесла из родных лавок и контор истовую любовь к искусственным отношениям и слащавой сентиментальности, которую подлинное искусство или литература не смогут удовлетворить и они настолько превзошли численно остатки образованной элиты, что большинство агентств-поставщиков тотчас же переориентировалось на них. Литература и искусство потеряли большую часть своего рынка; а сочинительство, рисование, драма и т.д. всё сильнее поглощаются доменом развлекательных предприятий».

Одна из поздних цитат характеризует воззрения Лавкрафта по расовому вопросу: «В чём же секрет про-нордицизма для сторонников этих воззрений? Всё просто - он в том, что наша культура нордическая и корни этой культуры столь неразрывно вплетены в национальные стандарты, перспективы, традиции, воспоминания, инстинкты, особенности и физический облик нордического рода, что никакие иные влияния не подходят для вплетения в нашу ткань. Мы не презираем французов во Франции или Квебеке, но не хотим, чтобы они захватывали нашу территорию и создавали иностранные островки вроде Вунсокета и Фолл-Ривера. Факт уникальности каждого отдельного культурного потока, зависимости инстинктивных симпатий и антипатий, естественных методов, неосознанных оценок, от физических и исторических атрибутов каждой расы слишком очевиден, чтобы его игнорировал кто-то, помимо пустых теоретиков».

Если расовые воззрения являлись тем аспектом мышления Лавкрафта, который подвергается наибольшему порицанию со стороны толерантно настроенной части американского общества, то в рамках этого аспекта наибольшее негодование этих господ вызывала поддержка Гитлера и связанная с ней подозрительность к еврейскому влиянию в США. Лавкрафт подробно обсуждал эту тему с Верноном Ши в начале 1930-х годов и её более поздние обсуждения категорически опровергают заявления многих апологетов Лавкрафта, что он поменял взгляды к концу жизни и отбросил многие из тех убеждений, которыми делился в своих статьях двадцатью годами ранее. Вот некоторые его комментарии: «Взгляд Гитлера, конечно, романтичен, незрел и окрашен эмоциональностью... Определённо, Гитлер реально опасен - и всё же нельзя закрывать глаза на честную справедливость базовых побуждений этого человека... Я повторяю, что за каждым из главных пунктов гитлеризма стоит больша́я и срочная необходимость - расово-культурная целостность, консервативные культурные идеалы и спасение от абсурдности Версаля. Безумие не в том, чего Адольф хочет, а в том, как он это видит и собирается это получить».

Согласно Лавкрафту, Гитлер вправе пресечь еврейское влияние на немецкую культуру, так как: «…ни одна сплочённая и однородная нация не должна позволять весьма откровенно чуждому расовому элементу вызывать реальные перемены в доминирующем этническом составе, либо терпеть насаждение культурной монолитной традиции эмоциональными и интеллектуальными элементами, чуждыми изначальному культурному импульсу».

А вот показательная цитата о потерянном для Белых людей Нью-Йорке: «Что касается Нью-Йорка, не возникает вопроса, что непомерная семитизация полностью исключила его из общеамериканского потока. Касательно его влияния на литературу и драматургию - это не столько страна наводнена еврейскими авторами, сколько еврейские издатели решают, кто из наших арийских авторов достоин печати и положения. Это означает, что предпочтение отдаётся тем из нас, кто в наименьшей степени символизирует собственный народ. Вкусы исподволь формируются в неарийском направлении, так, что какими бы прекрасными качествами не обладал итоговый литературный результат, эта особая, беспочвенная литература, которая не выражает наших чаяний».

Подконтрольные так называемому «богоизбранному народу» новостные газеты Нью-Йорка возмущают не менее: «...ни одна газета в Нью-Йорке не смеет называть вещи своими именами, как только дело доходит до евреев, до социальных и политических вопросов, связанных с ними. Вся пресса полностью закабалена по этому направлению, так что во всём городе невозможно сыскать любого публичного американского высказывания, любого откровенного выражения типичных мыслей и мнения настоящих американцев по довольно широкому и потенциально важному диапазону тем... Я не желаю вреда ни одной расе под солнцем, но я действительно думаю, что что-то следует сделать, чтобы вывести американское самовыражение из-под контроля любого элемента, который стремится пресечь его, исказить его или перекроить его в любом направлении кроме естественного курса».

Вплоть до самого конца Лавкрафт продолжал размышлять над фундаментальными проблемами политики, экономики, общества и культуры, демонстрируя широту эрудиции и остроту логики, порождённую мощной наблюдательностью и опытом.

P.S.: Значительно более радикальные цитаты расовой тематики можно найти по следующему запросу в Гугл: «Лавкрафт как националист. Белая идея. Дайджест выдержек».

Ярослав Коваль,
главный редактор Журнала Магнум

image Click to view



общество, демократия, история

Previous post Next post
Up