Оригинал взят у
tvorec_xtra в
Как живешь старина?ТАКР "Минск" посвящается.
Я познакомился с ним в 1991, впервые увидев его грациозный силуэт в бухте "Золотой Рог" города Владивостока.
До сего момента я никогда не видел таких исполинов. Несколько буксиров толкали его с разных сторон, пытаясь подвести к причальной стенке с максимальной осторожностью.
Мне, молоденькому матросу, едва перевалившему по сроку службы за 1 год, такое зрелище было не просто в диковинку, оно завораживало и немного пугало. Именно так, "Минск" прибывал в "Дальзавод", для своего профилактического ремонта перед планируемым переходом в Николаев, где его ждало неотложное "хирургическое вмешательство".
По роду своей деятельности я часто проходил мимо него. Мне всегда было интересно наблюдать за повседневной жизнью его экипажа, нравилось слушать, как играет оркестр на утреннем разводе на взлетной палубе, нравилось просто смотреть на это монументальное и грозное сооружение. Когда видишь перед собой ТАКОЕ, свято веришь в непобедимость нашей Великой Советской Родины.
Несколько раз я даже поднимался на него, сопровождая одного из своих командиров или выполняя служебное поручение.
Приведу немного фактов из его биографии.
Минск - тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР , а позже - ВМФ России . Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А.В.Маринича.
8 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве.
30 сентября 1975 года корабль спущен на воду.
С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.
19 февраля поднят Военно-морской флаг СССР.
21 февраля 1977 года начались заводские ходовые испытания. 5 мая начались государственные испытания.
27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.
13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.
В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду , Манилу и Порт-Луи . Летом 1980 года , боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.
Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей , в июле 1986 года - Вонсан.
С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта, который не был проведён.
В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.
В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd.
В 2006 году , когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка "Minsk World" в Шэньчжэне .
Как вы уже поняли, та постановка в "Дальзавод", была для "Минска" последним причалом у родных берегов. В своем дальнейшем рассказе я покажу то, что стало с ним теперь.
В мое последнее путешествие по Китаю, я побывал в Шеньчжэне. Я не мог не навестить своего давнего знакомого. То, как выглядит наш славный крейсер сейчас, смотрите сами.
Итак "Minsk World".
Найти вход в это замечательное место нелегко. Корабль видим, вход - нет.
Включайте все свои географические и топографические познания, логику и интуицию, только тогда счастье вам улыбнется.
Еще можно идти по вот таким стрелкам, нарисованным на дороге. Они приводят к кассам, а в дальнейшем и к самому "Минску".
В парке имеется береговая зона с различными макетами вооружений.
Из некоторых можно даже "шмальнуть". Причем очень дорого!!!
Далее САМ.
На входе очень симпатичная вахта.
В нас сразу признали русских и пошептались по этому поводу между собой (я слегка понимаю китайский).
Далее просто фото. Выводы делайте сами.
Не все пулеметы с отвалившимся дулом.
Кают - компания.
Каюта командира.
Лазарет.
Корабль действительно развлекательно - познавательно - торговый объект. Очень много сувенирных лавочек.
Помимо манекенов есть и живой экипаж.
Визит оставил противоречивые чувства.
Судя по сбросам из бортовых отверстий с корпусом у корабля большие проблемы. Ржавеет все.
Народу было немного и сложилось такое ощущение, что лучшие времена у "Минска", даже как у развлекательного центра, тоже остались в прошлом.
До свидания "Минск". Надеюсь у тебя все будет хорошо!