Ещё один убит.

Oct 06, 2013 16:34


  

Конспективный перевод статьи в «Пном Пень Пост» от 3 октября 2013:
Нхем Сароеун (Nhem Saroeun), крепкий рабочий-конструктор, сидит на полу своего дома в округе Понхеа Леу, провинция Кандал. У него красные глаза, но он держится стоически. Он смотрит на вещи, разложенные перед собой: две футболки и две кепки с эмблемой КПНС, коробка с небольшой стопкой партийных наклеек и желтую повязку со словами «Мой голос, моя жизнь».

Это - вещи его сына, 19-летнего Нхем Панха (Nhem Panha), чье тело было найдено в рыбацких сетях 17 сентября больше чем в двух километрах от родной деревни Прек Тапром в коммуне Кампонг Ос.

«Мой сын был очень активным в поддержке оппозиционной партии, и я думаю, что его убийство имеет отношение к политической [деятельности]», - сказал вчера Сароеун [2 октября]. «К'чонг отдал почти всё оппозиционной партии», - говорит он, называя семейное имя сына, которое означает «лежебока». В деревянной раме - зернистая, плохого качества фотография Панха, которую сделал его друг на мобильный телефон 14 сентября, за день до убийства. Это единственная фотография, которая есть в семье.

Исследователи из правозащитной группы Adhoc утверждают, что Панха ударили в голову и шею топором и, по-видимому, сбросили в реку два человека ночью 15 сентября. Он возвращался домой от друга и в тот день участвовал в демонстрации КПНС в Пном Пене. Известный активист, Панха украсил свой мотоцикл атрибутикой партии во время выборной кампании и выезжал на поддержку местных акций, говорят его родители. Несмотря на это, семья и друзья считают, что у него не было врагов в их [местном] сообществе, и он никогда не получал прямых угроз. Панха был на партийной демонстрации 15 июля, когда начались столкновения со «сторонниками» правящей партии, но родные утверждают, что в самих столкновениях он не участвовал. Но они говорят, что после этого инцидента сторонники правящей партии из числа этнического меньшинства чамов, которые живут у деревни Чри Андет, старались разузнать о заметных оппозиционных активистах. «Два брата-чама, поддерживающие Камбоджийскую народную партию, спрашивали, откуда он и пытались его найти, - рассказывает Сароеун. - Они пришли увидеться с отцом его друга, чтобы расспросить о нем незадого до того, как его убили... [Они также] просили моего племянника рассказать им, когда он бывает здесь и угрожали, что сделают что-то, когда его найдут».

По словам родителей, друг, от которого он возвращался домой, предупреждал: «Не ходи, ты не боишься, что чам[ы] изобьют или подерутся с тобой?».

Местный исследователь группы Adhoc сказал, что также получил информацию о двух чамах, которые разыскивали Панха за день до убийства. «Но мы не знаем, почему они его искали. Я опросил многих жителей, и они заявили, что у Панха никогда не было споров ни с кем в [местном] сообществе».

У родителей нет доказательств, что убийство произошло на почве политики. Но они обвиняют местные власти в том, что те не ведут должного следствия из-за их хорошо известных политических связей. «Мне не нравится, что полиция получает зарплату от людей, но они не ищут справедливости для таких людей, как мы», - говорит Лай Сокха (Lay Sokha), мать Панха. Семья говорит, что полиция до сих пор не опросила их самих.

Фото: PHA LINA (PPP), OMAR HAVANA. На второй фотографии - 29-летний Мао Сок Чан, застреленный после стычки с полицией на мосту Кбал Тхнал.

Upd.: Национальный избирательный комитет признал, что 270 000 имен в списках избирателей были продублированы. Тем не менее, японский премьер-министр поздравил Хун Сена с переизбранием.

АСЕАН, Хун Сен, реванш, cambodia, Юго-Восточная Азия, Камбоджа

Previous post Next post
Up