Тем временем, Беларусь и Швеция решили пойти особым цивилизационным путем - и ограничиться закалкой и обычными мерами помощи заболевшим, без призывов к самоизоляции и без отрыва от производства.
Время покажет, какая стратегия по балансу "открытость-закрытость" лучше.
Может, в итоге только у них коллективный иммунитет и выработается.
Такая эвристика, при кажущейся первобытной упоротости и беспечности, не лишена логики.
Изоляция нередко губительнее для коллективного иммунитета, чем повальное заражение через светские и религиозные массовые акты супрамолекулярного единения "на вырост".
Семья Лыковых, уже во втором поколении в изоляции от цивилизации утратившая иммунитет и позаражавшаяся от первых же туристов, их навестивших, тому пример.
Хикканы, сразу же заболевающие после героического выполза из застенок в социальную среду, тоже тому иллюстрация.
Дети, которых трепетные гиперопекающие родители до школы не отпускали в садик, начинают болеть уже в школе, в разгаре учебного процесса, теми болезнями, которыми их ровесники переболели ещё в саду или яслях.
Адский европейский генетический иммунитет, сыгравший в колониальной истории свою драматическую роль, выработался отчасти благодаря низкой гигиене, массовым скоплениям людей в городах и контактной религиозности.
То, что для одного пожилого диабетика - трагический и мучительный конец его индивидуальной истории, для коллектива в эволюционной перспективе может обернуться благом в левой проактивной этике.
Она многим непривычна - даже китайские коммунисты её отвергли.
Но белорусские левые вполне моли счесть индивидуальные риски преувеличенными по популяции по сравнению с коллективными экономическими и эволюционными человеческими нуждами.
Я от них интуитивно ожидала китайской модели реагирования, но левые диктаторы иногда бывают либеральнее центристских демократов.
Впрочем, их бывшие земляки-медики, наблюдая из-за бугра за развившимися событиями, этому уже не рады:
http://www.moyby.com/news/389098/