Мультгерменевтика меж огней госпропаганды. Ворнер Бразерз и толкование смыслов. Взгляд либерала.

Jan 10, 2019 23:01

Как красно-коричневые, так и консерваторы часто упоминают в определенном ключе ммультфильмы, прписывая им те или иные послания.

Мне и самой бывает любопытно разобрать мульт инструментами собственного СПГС и сравнить с тем, как тот же мульт "читают" другие люди, особенно крупные политические фигуры.

На охранитеьских сайтах, близких к Уроборсу и его "сети контроля" в качестве "антрусского" мультика упоминается мультфильм Ворнер Бразерз "Гремлины из Кремля".

"Опер" Пучков а.к.а Гоблин, евразийский красно-коричневый коммунофашистский пропагандист, упомянул мельком, в новом видео об истории Америки, этот мультфильм в качестве примера ярой антисоветской пропаганды, но деталей не раскрыл, мол, додумайте сами.

На антиамериканском хейтер-сайте hellishamerica.ru/rhapsody.html тот же мультфилм описан так:
Мультфильм "Русская рапсодия" был сделан во время 2-й Мировой, когда русские и американцы официально были союзниками.

Уже тогда американцы не могли себе позволить изображать русских в светлых тонах, но и на откровенную антирусскую пропаганду они ещё не решались.

Потому мы были представлены, как странные существа, которые хоть и сражаются с Гитлером, но особой симпатии не вызывают.

Содержание мультфильма простое: Гитлер летит лично бомбить Москву, вдруг на борту самолёта появляются странные существа, поющие "Мы - гремлины из Кремля".

Гитлер из замечает, гоняется за ними с ножом, но потом в ужасе убегает от показанной ему маски Сталина.

Эти маленькие уродцы постепенно разрушают самолёт, тот падает и превращается на земле в могилу Гитлера.

Гремлины довольны.

Смысл такой: русские - вредные уродцы, пугающие врагов Сталиным, но в борьбе с Гитлером даже эти гремлины могут быть полезны.

Этого конкретно мульта у Ворнеров я не смотрела(в детстве хватило, не было желания углубляться именно в Ворнеров - у меня с ними в атмосферном плане слишком много характерологических и эстетических расхождений, опять же, уходящих глубиной в детскую травматику, да и юмор у меня с ними противоположен. Орфис - больше по британщине, чем по американщине), поэтому глянула.

Придется возразить охранителям.

Пункт первый: эстетика

Эстетика - дело люто субъективное. Мне, например, гномики, гремлины, чёртики, сатиры, фавны, тролли, огры, гоблины, зомби, лешие, вапмиры, домовые и прочая неконвенционально-фаткурная мелкая нечисть вполне эстетически симпатичны.
И гремлины выглядят в плане личного обаяния не хуже и не лучше диснеевских гномиков.
Они также не нарисованы более омерзительными или более безобразными, чем в похожих ситуациях другие аналогичные персы у ворнеров.

Пункт второй: интпретация природы гремлинов.

И Пучков, и америкахейтеры считают мульт антирусским на том основании, что Гитлер летит в Россию(бомбить ея лично) и оказывается внезапно атакован в воздухе коварными кремлёвскоими гремлинами.

Но в мульте нигде не показано, что русский народ и есть гремлины.
Гитлер и немцы - показаны людьми.
Но понятно, что он показан человеком отнюдь не из симпатии.
Русских в фильме нет вообще, есть волшебные гремлины из Кремля, шокирующие мировую общественность своим таинственным появлением(газеты пишут о них в мистическом ажиотаже,как о внезапном появлении лохнесского чудища в разгар войны Германии с Россией), и считать на этом основании, что раз гремлины в мультике фигурируют, значит, русские нарисованы гремлинами из желания изуродовать образ божий - это далеко идущее допущение.
По сюжету ,Гитлер полетел было бомбить русских, но гремлины поймали его ещё на подлете и не дали своих в обиду.
Если бы это были черти или ангелы, мульт трудно было бы сделать смешным, в нем явился бы пафос и слишком явное морализаторское занудство. Если бы выбрали домовят-защитников, то это было бы неудобно - домовые не воины и недостаточно коварны.
Гремлины идеальны - с точки зрения Ворнеров.
Дальше объясню, почему.

Момент третий. Он самый главный.

При попытке "вкурить" любые мульты Ворнеров(не только "околополитические", но и сатирически-бытовые), понять их "мораль", надо сначала уяснить, что СПГС в их отношении и символизм заведомо ошибочен.
Мултики Ворнеров - очень телесны, непосредственны, эмоционально-аффективны. Символизма в них мало, обычно происходящее - это тупо то,что происходит.
Можно сказать, что они подобны русскому бунту: они заведомо, по дефолту, бессмысленны, беспощадны, безумны, азартны, лихи, мятежны, садомазохистичны и гедонистичны. Такова природа плоского физического юмора. Таков изначально избранный стиль.

Сюжеты - любые - укладываются в прокрустово ложе стилистики этого типа.

Одновременно, здесь есть конфликт между Россией и Западом в плане понимания: на Западе, искусство прошло полную секуляризацию, в России - неполную.

Мы привыкли, что литература не просто "может", но непременно обязана учить нас Высокому(хотя это - дело автора и дело вкуса), что мульты обязаны учить, что кино должно учить Официальной Идеологии, и притом очень прямолинейно, в лоб лопатой. Это и плохо, и хорошо. Это очень средневековый, довозрожденческий подход к тексту, видео, к аудиоматериалу как к чему-то, чему следует подчиниться, как посланию свыше, как к откровению либо приказу, а не как к дерзкому партнеру, как к собеседнику, как равному, как к упражнению в остроумии ради него самого и ради прославления жизни.

Понимать мультики и литературу другой страны как идеологически непременно единую с пропагандой - значит упрощать природу Уробороса. Амерканский урооборос не столь линеен, он ограничен - и сильно - формальным пониманием свободы слова от цензуры, кроме случаев прямой атаки на себя.
Американец морально не обязан ненавидеть тех, кого его Уроборос пиздит, скорее, он может говорить что хочет, пока он при этом ничего не предпринимает.
В этом смысле мулькультура американцев крайне секулярна, даже если иные мульты и несут пропагандистский заряд.

Случай с Ворнерами в плане морали имеет несколько иной характер.

Вселенная Ворнеров вообще, на мой взгляд, не "заточена" на поиски глубинных смыслов. Она не имеет этического компаса и направления, борьба множества сил внутри этой вселенной - это борьба вечная, неразрешимая, в ней нет прогресса,логики или хотя бы диалектики, она сидит на чисто гедонистическом мотиве, и потому если и служит Мировому Злу, то больше по жестокому неведению, чем по злому умыслу.

Мое впечатление субъективно, но я вижу( во всяком случае, если попытаться обобщить свои детские впечатления), что "этические градации" мультфильмов Ворнеров именно таковы.

Во-первых, хотите понять Ворнеров - забудьте про черную, белую, серую мораль...

В мире мультиков Ворнер Браазерс нет хороших, средних или плохих персонажей. Нет тех, кто за правду и негодяев. Такой вот мир.

Мораль мультов у них - серо-буро-малиновая. Все герои в чистом или в смешанном варианте воплощают три базовые сущности.

1. "Серые" или близкие к ним персонажи воплощают собой силы насилия, порядка, осуждения и отказа от развлечений. Условно говоря, это скучные упыри, мерзкие зануды и мусора ебучие.
Они подозрительны, но тупы и непроницательны.
Они сами страдают и мучают других. Сами не развлекаются - не умеют - и другим не дают. Просто так.
По роли - учителя, интеллигенция, полицейские, политики(Гитлер в их числе). Они тупые гандоны и лицемерные пиздюки.
Воплощают типа Суперэго -в "низком штиле".
ЧОткие ребята.

2. "Бурые" или близкие к ним персонажи - это Хорошо Устроившееся Жирное Жлобье.
Они воплощают лень, праздность, глупость(но нередко бывают и хитрыми прощелыгами), равнодушны к другим(пока им не начинают мешать), косность, обжорство. Они обманщики, они завистливы и злопамятны, но трусливы и вынуждены стучать Серым на Малиновых, если те их донимают. В остальное время безмятежно наслаждаются роскошью.
Впрочем, среди них бывают и хозяйственные работяги, но мульты ворнеров не пощадят и их...
Воплощают по Фрейду Эго. Тоже в низком юморном обсценном штиле.
Мутные ребята.

3. "Малиновые".
Дерзкие ребята. Нередко,но не всегда - безумны(Дятел Вуди, например). Бедны или скромны в средствах, но голь, как известно, хитра на выдумку.
Они нестандартно мыслят, часто обладают дополнительными способностями, дающими им ситуативные преимущества.
Любят побаловаться, повеселиться за чужой счёт, свободу(понимая под ней беспредел и вседозволенность), лихость, нихрена не напрягаться, нагадить Серым и Бурым. Паразиты и разрушители.
Дают Серым работу, а Бурых лишают покоя.
Любят все бессмысленно и беспощадно портить, пиздить, тыбзить и получать пизды от Серых.
А затем им смачно мстить за обиду.
Обозначают Ид.

Вокруг борьбы Серых, Коричневых и Малиновых вращается вселенная Ворнеров.
Она заточена на вечность.
В ней нет добра и зла. Правого и виноватого. Нет сострадания, эмпатии и милосердия. Нет прощения - хотя с врагом можно иногда рассчитаться, а иногда - задобрить и умаслить его подарком,в расчете на жадность, праздное любопытство или похоть.
Нет правды и права - они никогда не победят.
Все персонажи невинны в своей жестокости и жестоки в своей невинности.

Торжествует либо Сила, либо Хитрость, либо Внезапная, но очень кстати нагрянувшая Случайность-Катастрофа.

Мир прост и гениален.

Марксисты, соционики, дискордианцы, пифагорейцы, свидетели иеговы и индусы грустно сочувствуют. Им такая гениальная характерологическая простота вечного мирового двигателя может только сниться.

Ближе всего соотнести вакханалию происходящего с реальными политическими моделями можно через "политический треугольник" либертарианства, коммунизма и фа...кхм... государственничества-консерватизма :



Беззаботными Бурыми Жлобами тогда будут либертарианцы, Злобно-Весёлыми Мелкими Пакостниками-паразитами - коммуняки-малиновые, ну а фашня консерваторы будут, конечно, Недалекими Нудными Поработителями-серыми, которые чморят тех, на кого им пальцем покажут, не разбираясь.

Но это уже СПГС.

Совпадение если и прямое, то на него воля Рандома, а не коварный замысел Уробороса.
Тут - идеальный космос Платона, триалектика всякая вакуумная, а там, у Ворнеров - грязное земное ворошилово с юморком и беспощадным дворовым цинизмом.

Короче. Ворнеры - это вам не Дисней, не Союзмультфильм и не японские анимехи:)
Ворнеры - это другой культурный слой.
Искать там даже неправду изначально ошибочно, потому что там нет притязаний на правду. Это впечатление. Это бег в колесе сансары.
Это бесконечная изобретательность Хищной Жертвы, торжествующей над терпящим поражение Хищником, но которая лишь сильнее и хитрее его, и не претендует на иное созидательное качество.

Вот есть "Российская газета" и есть желтуха "Тайны звёзд". Это разные миры.
Всякие "Тайны звёзд" никто не ругает, даже жертвы их разоблачалова, ибо это бессмысленная трата Морального Боевого Заряда на заведомо несерьёзных глумяшек, которым это только прибавит весу.

Ворнер Бразерз - это такие вот глумяшки в мире анимации. Плодовитые и иногда ездящие и на политиках. Всегда были и есть люди, которым такое доставляет.

В данном случае, Гитлер - в роли Мерзкого Серого Поработителя, который спит и видит, как овадеватЪ миром.
Американцы - в роли стороннего зрителя(Бурого)
А гремлины-хранители Кремля - это озорные Малиновые духи, которые, как следует из их песни, любят распиливать мессершмитты более всего на свете, способны пролезть куда угодно, даже Гитлеру под чёлку, пока этот растяпа даже не заметит.
Под веселые песни они успешно, с шутками-прибаутками, разламывают все в самолете, он падает и Гитлер обретает покой и благодать в землице сырой.
Так ему, сцуке и надо, нечего связываться со злыми и креативными Малиновыми.

Факт того, что это кого-то обижает, почти такой же пример абсурдного самоуничижительного политического фантазирования, как и в случае с атаками на "Машу и Медведя" в Европе.

На самом деле, как по мне, гремлины в мульте почти что "милые" - насколько это вообще возможно у Ворнеров.
Гремлины-казаки даже приятнее нарисованы, чем казаки в отечественном мульте.

Хотя комическое и исключает симпатию и эмпатию, особенно трешово-комическое.

Все должны бессмысленно страдать, но зрителя это должно веселить и примирять с реальностью через преувеличение её абсурдных сторон.

Как по мне, гореть пукан может от такого только у тех, чья опора на Истину слаба и кто узнает себя в персонажах сей сансары, а значит, косвенно является её жертвой и рабом суетного и иллюзорного:)

культура, адвайта, социум, этика, политика, мультфильмы, юмор

Previous post Next post
Up