Между феминизмом и патриархатом. Между религией и коммунизмом. Индия. Насилие и свобода перемещения.

Jan 01, 2019 20:16

image Click to view



В Индии женщинам города Керала удалось провести одну из самых масштабных акций в истории. Они смогли выстроить живую стену длиной 620 км, которая протянулась между городами Касарагод и Тирувамантапурам. В "строительстве" участвовали по разным данным от 3 до 5 млн индианок, в том числе политиков и артисток. Многие специально для этого приехали в Кералу из других городов.

Как отмечает ТАСС, поводом для проведения акции стал запрет женщинам в возрасте от 10 до 50 лет посещать храм бога Айяппана в Керале.

Хотя судебные власти страны сняли это ограничение, до сих пор ни одна индианка в культовое сооружение не попала, поскольку пытающихся сделать это паломники-мужчины забрасывают камнями и избивают палками.

"Цель сегодняшнего формирование женской стены - укрепления гендерного равенства. Женщины больше не должны сталкиваться с темными сторонами жизни", - приводит агентство заявление активистки-коммунистки Бринды Карат.
__________________________________________________________________________________________

Орфокмментарий:
Территория вопроса спорная - хотя бы потому, что бог-девственник Айяппан вряд ли на кой чёрт нужен "чётким" коммунистам и коммунисткам. Им предстоит при таком раскладе совершенно переосмыслить календарь и все местные праздники...

Хотя понятно, что для коммунистов это скорее антинасильственная акция солидарности.

Но традиция настаивает на суверенности этого чисто мужского священного места в той же степени, в которой обычай и человеческая стеснительность настаивают на раздельных, гендерно-суверенных туалетах.

Принципиальность запрета можно сравнить с православным(и восходящим к иудейскому) запретом для женщин причащения и посещения храма в периоды месячных кровей. Запрет практически иррационален и восходит к домонотеистическим представлениям о том, что отворенная кровь нарушает границы духовного мира.
Но реформа в этом направлении неизбежно нарушает преемственность и открывает дорогу к деформации и деформализации традиционных каноничных форм богослужения.

Ещё ближе старый русский запрет женщинам посещать мельницу - это было исключительно мужское место.

При этом, абсурдная асимметрия борьбы за свободу посещения эксклюзивно мужских мест в том, что цисгендерным британкам до сих пор нельзя учиться в традиционно мужском Итоне.
Хотя богатым британцам любой расы и ориентации - можно.

А эта проблема будет посерьёзнее, потому что "бьет" и по политической реализации женщин, и создает анально и гендерно огорженную сферу престижного потребления в области образования.

Тут я, притом что я праволиберальная объективистка, склоняюсь скорее к солидарности с левыми от политического центра силами, ибо вопрос тут угрожает не только реальной демократии, но и реальной меритократии.

Вообще, теологически, с позиции практики, защита чистоты йогина - в сознании самого йогина.
Это касается людей с их слабым самоконтролем, но ведь божеств это касается тоже.

По идее, тогда чистота Айяппана - если Он подлинно предвечная, девственно целостная Истина материальной изменчивой вселенной, выраженная в ограниченной форме - нарушена одним присутствием женщины быть не может.

Иначе бы она была потеряна ещё при зачатии внутри женской формы Мохини.

Я понимаю бережное отношение культурных консерваторов к чистоте формы - едва ли какой филолог, из милосердия к картавым людям, исключил бы звук "р" из русского языка, чтобы уравнять красноречивых и косноязычных.

Но согласиться с консервативным решением вопроса в плане доступа к общенациональным культурным ценностям не могу.
Впрочем, это решать самим индусам.

феминизм, религия, насилие, история, женское, адвайта, свобода, йога, социум, знание

Previous post Next post
Up