Существует очень яркий и красивый подвид литературы, которая обращается к той части человека, которая всегда остаётся детской - но со стороны не сюсюкающего "взрослого", а со стороны вечно молодой и вечно древней Души. Со стороны Сердца.
Книги такого плана случаются редко, но запоминаются всем - и детям, и подросткам и взрослым, потому что часто через них шепчет Вечность. Это тот самый шёпот, иногда звучащий во сне, дуновение ветра, скользящего по комнате. Сквозняк Бесконечности.
Можно вспомнить тут "Маленького принца", рассказы Туве Янссон про Муми-троллей, "Незнайку" Н.Носова, "Дядю Фёдора", серию про Волшебника Изумрудного Города у Волкова, "Алису" Чарльза Доджсона, рассказы Андерссена...и, конечно - "Бесконечную Историю" Михаэля Энде.
Даже фильм обладает своим колоритом, он запоминается какой-то недосказанностью, просвечивающей глубиной...
Но фильм по сравнению с книгой - просто попсовая сказочка.
"Бесконечную Историю" лучше,конечно,именно читать. Многие телемиты и многие мистики других направлений очень её любят. Последователи Алистера Кроули находят в ней все их самые любимые принципы - "Делай,что изволишь, таков Закон", "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей", "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда". Надо заметить, что нечто похожее вы сможете найти везде.
Был такой святой, Августин. Его как-то попросили Универсального Совета и Духовного Наставления. Он задумался,и ,наконец, смеясь, ответил. "Даже не знаю...Люби! И - делай,что хочешь!"
Илья Беляев,в книгах "Острие Кунты" и "Пространство Сознания", называет это "Принципом Дисы". А у сахаджиев это же явление носит имя - "Естественная спонтанность". Каббалисты -лайтманисты говорят об этом как о "исра-эль" - "Израиль" - "стремление к Творцу", к Источнику исполнения всех желаний
Книга "Бесконечная история" пронизана этим же.
Она - о Желании и Пути Великой Жажды.Об Игре и Творении Всего из Ничего.
Написана она в форме сказки, но это самая настоящая Сказка - как Миф, как История, как Легенда.
А все мифы,в общем, об одном.
Это как окошко, через которое ты можешь,если повезёт, заглянуть в Безвременность Бытия.
Пройти свои посвящения,свои испытания и оказаться - собой.
Раскрыть самые настоящие огненные крылья, охватившие десять тысяч небес.
Забыть и в полном забвении, вопреки всему,вопреки самому себе - вспомнить самое главное.
Это действительно Бесконечная История.
Возвращаясь к теме детства - возможно, тут дело в том, что дети ещё живут принципом Игры, Лилы, они воплощают его собой и в себе, пусть ещё их желания и незрелы.
Взрослые же забывают о чудесности жизни за сильным отождествлением с эфемерными вещами, за которые привыкают цепляться. Но когда ты вырастаешь по-настоящему - ты соединяешь в себе оба начала - и Невинное, и Зрелое, и Вечное, и Свежее.
Часто в книгах и писаниях даётся обещание того,что тот,кто прочтёт их до конца, станет пробудённым в той же самой жизни. Это не всегда так, но искры истины пламени падают на все вокруг, орошают тени представлений, обнажают Танец Творения-Разрушения. Если дрова сухие, они могут и загореться.
Через Михаэля Энде родилось настоящее живое чудо.
Это почти уникальный случай,когда символический язык,говоря о чём-то постороннем и вроде никак не связанном с тем,что видится, может набрать огромную силу.
Кастанеда пишет и говорит на этой символике.
Нисаргадатта практически кричит на ней.
Каждая песня отсвечивает ей же.
Ни одно слово не означает того,что оно подразумевает - но это ничуть не мешает понимать сквозь слова
И есть способ понять.
Не умом. Скорее,сердцем.
Песни,слова, сказки - читай их так, как если бы они все были о тебе.
http://lib.ru/INPROZ/ENDE/istoriya.txt