Сон о собачьей смерти.

Dec 08, 2015 03:05

...Читала в рамках темы либерально-почвеннической тематики одну "почвенническую" статью на тему собачьего инвиктива в культурах.
http://www.strana-oz.ru/2014/6/pesya-invektiva-v-iliade
Авторы там приводили интересный пример - уже из современного интернета - касаемо этики отстрела собак.Участники дискуссии возмущались и писали: "Не смейте отстреливать собак! Человек,который может убить собаку, непременно убьёт и пенсионера!"
В один ряд ставились собаки, дети, пожилые люди.
Меня это возмутило, и я сухо подумала, что если бы на меня напала бешеная полубезумая псина, то ставить её смерть при защите моей жизни вровень с человеческой жизнью дорогих мне людей, дорогого мне человеческого рода - мне просто не пришло бы в голову.
Да, собаки тоже страдающие существа. Но смерть жадного, амбициозного ума с развитой памятью и планами на дальнейшее бытие - ума человеческого - несопоставимо более трагичное и мучительное явление.
Собаку убить не многим более страшно, подумала я, чем убить курицу в деревне на обед.
Национал-социалисты Германии? - возразило правое полушарие. Да, от убийства любимой собаки -до убийства человека может быть переход. Но он не обязателен. Для тех людей, кому человеческая жизнь много дороже собачьей, для тех тренировочное убийство любимого питомца таким переходом станет не в большей степени, чем конопля - фактором перехода на героин.

Видимо, моё Бессознательное со всеми его обитателями и аксолотлями было глубоко не согласно с такой позицией критического трезвого сознания.
Этой ночью оно мне "отомстило" бредовым сном-кошмариком.

Мне приснился сон, в конце которого в посёлок, где жила я и другие люди, приехал для проведения соревнований по конской выездке некий человек, достаточно известный в этой сфере.
Я с восторгом следила за вороной лошадью, на которой он ехал разными аллюрами. Лошадь игриво вскидывала ноги и явно была в хорошей в форме. Смотреть на грациозное существо было эстетическим наслаждением.
Чемпион отвел лошадь в конюшню и между делом сообщил, что он очень хочет победить на соревнованиях любой ценой. Но нужен особый допинг,который нельзя нигде купить поблизости в этой глуши, а время не терпит. Однако, его можно получить на месте. Для этого ему нужно убить собаку. Он не может позволить себе , в своей короткой жизни, проиграть этот важный конкурс, так что это дело решённое.

Рядом с нами как раз стояла светло-коричневая домашняя сука лет 10 с полувисячими ушками и длинной острой мордочкой, размером с немецкую овчарку, но тоньше телосложением.
Она доверчиво глядела на нас блестящими карими глазами и чуть-чуть помахивала хвостом.

Человек достал из заплечного рюкзака странного вида прибор, напоминающий помесь мини-пылесоса, пистолета и огнетушителя одновременно.
Нечто напододбие могли носить какие-нибудь охотники на привидений.
Затем он аккуратно развернул к себе боком собаку и приложил прибор к пояснице. Раздалс щелчок, напоминающий приглушнный выстрел.
Поясница собаки тут же была парализована, и круп её завалился на бок. Собака не проявила видимого беспокойства - этот момент, судя по всему, произошёл безболезненною.
Она попыталась подняться на подрагивающие от усилия и разъезжающиеся передние лапы, но видно было ,что она не чувствует задних лап, и у неё ничего не получилось.

Человек взял "пылесос" и приложил к собачьему боку, мдленно двигая его в сторону головы, словно выдавливая или высасывая что-то.
Пёса поперхнулась и жалобно заскулила. В её скулении слышалась боль и непонимание происходящего.
Я почувствовала смущение и замешательство. Мне захотелось остановить такого авторитетного человека , который явно не первый раз делал нечто подобное, но внутреннее я почувствовала неуверенность в том,что мне стоит лезть в чужое дело.
Человек сдвинул прибор к шее собаки. Её карие глаза заслезились и в них отразилась смертная мука. Она протяжно взвыла, царапая коготками землю и изо-всех сил попытавшись встать. Она упала на землю и посмотрела сначала на него, потом на меня, словно ища объяснения и помощи.
Человек придвинул "пылесос" к затылку собаки. Она издала протяжный, жалобный, надрывный вой в котором слышался последний вызов - вой, полный боли, но и какой-то отчаянной тоски и мужества. В нем слышалось возражение и несогласие.

"Зачем, зачем, ЗАЧЕМ ты это с мной сделал!" - звучало в вое.
И всё было кончено. Псица тяжёлым безжизненным комом обвалилась в пыль.
Человек встряхнул "пылесосом", в котором явно было теперь какое-то содержимое, делавшее его более тяжёлым.
У меня не было слов в первые секунды, но и шока тоже не было. Я чувствовала смесь растерянности с гнетущей неизбежностью. Даже если бы мне и хотелось, казалось, что я ничего не могу сделать.
Ещё мне не хотелось, чтобы он решил,что его осуждаю или что я недостаточно практичный, "деревенской жизни не нюхавший" человек с избытком дурьей сентиментальности и недостатком храбрости.
Поэтому я спросила, храбро постаравшись сделать легкомысленный вид, как он будет делать допинг из полученного вещества?
Человек проигнорировал мой вопрос, как будто я спросила что-то неуместное или очевидную глупость. Он был сосредоточен на возне с прибором.
Я посмотрела снова на то место, где была собака, чтобы осмотреть труп, но трупа собаки уже не было. Вместо него на земле лежала мокрая розоватая масса, напоминающая котлетный фарш.
Сон закончился.

Проснулась, сижу и думаю про ГУЛАГ,Рене Жирара, современную политику, переход от собачьего к человечьему и эксперимент Милгрэма.
Видимо, я авторитаризм и патерналистскую политику ненавижу ещё и потому,что знаю о том, что потенциально могу оказаться слишком слабым моральным звеном в критической ситуации, когда на меня будут рассчитывать существа, нуждающиеся в моей защите.
Ненависть не самое частое у меня чувство, но я уже в который раз убеждаюсь в том, что это чувство теснейшим образом сцеплено с переживанием личной слабости и бессилия.
Либерализм этически гораздо более строгая система и не приемлет таких "оправданий от харизматического авторитета" в действии.

Вспомнилась старая буддийская история про Асангу, Будду Майтрейю, собаку, червей и просветление.

Что-то в "собачьем" инвективе есть тревожащее и явно накопленное веками совместной эволюции.
Какое-то генетическое обязательство человеческого рода перед собачьим.
И отстрел собак - это его нарушение.
Внутренние Боги Бардо за неправильные мысли на этот счёт карают, по крайней мере.
Тот воинствующий агрессивный иррационализм,в который впадают люди, защищая собачек от дог-хантеров, мне теперь внутреннее более понятен.
Это не глупость, это что-то почти инстинктивное, телесное.
Инстинктов в строгом поведенческом смысле у человека нет, но какие-то "проги" очень древнего происхождения явно работают на "собачью" тему.

личное-неприличное, животинки, смерть, страдание, сновидения, боль, жизнь

Previous post Next post
Up