Объективистская этика v.s релятивизм v.s теизм : валиден ли моральный аргумент?

Sep 28, 2015 00:43

Позиция "морального аргумента"

image Click to view



Видео - пример типичной элементарной демагогической игры в напёрстки, где важно уметь следить за руками. Особо позорно, что либератарианцы, претендующие на интеллектуальное превосходство, на это покупаются.

Вкратце на сказанное с позиции объективистского атеизма - либертарианскому деизму можно ответить следующим образом:

1. Если мы сделаем допущение,что утверждение об моральной приемлемости изнасилования маленького ребенка и 2х2=5 эквивалентны и сопоставимы;
2. Что они тесно связаны не только с верой в Бога, но и в с Его объективным наличием - патологично верить в то,то не существует, зная при этом,что это не условность, но регуляторная реальность, обеспечивающая объективность общечеловеческой этики.
3. Что это все доказывает необходимость для морального человека верить в Бога
- то это должно быть верным для всех случаев исторически сложившихся теистических культов.

Но тогда либеральный объективист атеистических воззрений неизбежно обнаружит историческое противоречие, опровергающее всю эту конструкцию: так, именно в верующие в Единого Бога и Его объективные желания и заповеди евреи считали 3-летних девочек "готовыми", полноценными женщинами, в то время как зрелыми мужчинами считались только мальчики старше 12 лет;

Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию".

"Все дети неевреев - животные" (Йевамот, 98а)

Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней".

Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года".

"Когда взрослый мужчина имеет половые сношения с маленькой девочкой, это ничего, поскольку когда девочке меньше, чем три года, то это как будто кто-то вонзает палец в глаз, слезы подступают к глазам... но зрение возвращается, так и невинность возвращается к маленькой девочке, которой меньше трех лет".

(Кетбот 11 в; Талмуд, страница 617)

Т.о., если Бога нет - то всё позволено.
Можно снимать с дерева котят. Можно ковырять в носу.

В том числе - светскому моралфагу, если у него есть такая гражданская возможность, - позволено и сажать насильника за решетку и проводить с ребенком психотерапию.

Но если Бог Авраама, Иисуса, Мухаммада объективно существует и его патриархальные желания к жертвенности слабого сильному законны как 2х2=4, то в этом случае законно насиловать трёхлетних девочек.

Ни в одном месте Евангелия или посланий Павла педофилия также не запрещена, запрещено только скотоложество и гомоизнасилование, потому что женщины почитались много ниже животных, и если скотину религия жалела, то женщину, а уж тем более ребенка, жалеть считалось постыдным поступком, идущим против воли патриархального Бога-Отца.

Более того - женщина не считается хозяйкой своего тела и своего желания,оно принадлежит мужу, жена не может отказать, не будучи осуждена или наказана за несогласие делить ложе.
Изнасилование в браке Павлом одобрялось.

Таким образом, женщины существа в патриаръальном социуме - неизбежно аморальные. Их правовой статус не защищен ничем ни на материальном, ни на духовном уровне.

Приемлемым положением вещей для объективиста(по крайней мере, в отношении девочек младше 10 лет) это не является - как для классического(который предлагает взять женщинам судьбу в свои руки и отвергнуть этику жертвенности высшими ценностями и телесной самопринадлежностью), так и для орфовского, который солидаризируется в этом отношении с радикальным феминизмом, рассматривающим любое злоупотребление силой как исторически и эволюционно патриархальное явление. Начало любого насилия шло от того,кто мог силой воспользоваться с большей эффективностью.

Но тогда встает проблема релятивизма.

В левом либерализме она не решается никак либо решается латентно-социалистически - от "воли целого", от "воли народа".

Но в правом она решается за счет эволюционного аргумента: является наблюдаемым фактом, что не все системы морали одинаково жизнеспособны и не все из них имеют равносильную цивилизационную и социобразующую силу.

Общечеловеческой этики нет - здесь мы сходимся с релятивистами;
Её невозможно построить без уклона в коллективистский тоталитаризм - здесь мы сходимся с релятивистами;
Но сопоставительная ценность различных этических систем может быть выявлена на опыте с привлечением объективных и субъективных параметров повышения качества жизни организмов.

Релятивистам же безразлично компаративистское начало; так, Ричард Рорти, упоминая Фройда, старательно игнорирует аспект зрелости, для самого Зигмунда Фройда очень важный.

Вместо этого Рорти отмечает: "Зато незрелые люди и "патологические" писатели гораздо эстетически интересней!"

Тут можно ответить: предпочтения человека - в том числе и эстетические - имея сильный характер случайности, всё же зависят от того, какова его собственная зрелость и жизненный опыт. Не имея организационного и само-организационного опыта, Рорти стремится вывести разговор за пределы какой-либо этической оценки литературы, "освободить", в его понимании, дискурс от злых,нехороших "метафизиков"-моралфагов.

Не дождётся =)

Мораль изменчива, это бесспорно.
В различных ресурсных условиях моральными и аморальными будут различные стратегии - с этим трудно спорить.

Ошибочно утверждать равноценность или равнобесценность(грубо понимаемое демократическое равенство)любых моральных стратегий на ограниченном несколькими связанными общими интересами поколениями промежутке времени.

феминизм, люди, религия, этика, наука, искусство, психология, социум

Previous post Next post
Up