Как "работает" Спонтанность:)))) и о Пути. Эффект белой обезьяны и эффект неваляшки

Sep 14, 2010 16:50


Неделю назад шёл сильный дождь. Дело было в воскресенье, и не было никакого желания переть под дождём в холодную погоду.
Но желание или не желание на самом деле ничего не значат.
Ноги просто засунулись в обувь и понесли тушку Орфис под дождь в неизвестном направлении.
Где-то ближе к концу пути ум Орфис сообразил, куда несут его ноги - в магазин "Роза Мира".
Никакого желания покупать там что-то не было, но раз уж тело пришло туда, значит. так надо. Орфис погуляла там немного, стала искать литературу по работе с энегетикой - всё ещё не зная, что там ей делать.
Несколько недель назад в теле ещё какой-то "старый"-"новый" процесс запустился: каждый раз.когда происходит работа с энергией. целительство или очищение, под языком разгогревается какой-то центр. Мне было интересно, есть ли об этом какая-то информация хоть где-то, но тогда найти ничего не удалось.
Тут в магазин зашёл какой-то чувак и стал спрашивать книжки по ченнелингу - "Послания Основателей". Я случайно помнила, где они стояли, и подсказала. Тут бы всё и закончилось, но он стал настойчиво спрашивать меня, какие книжки я читала, какие нет, кто мне больше нравится, кого бы я посоветовала. Я вздохнула. перебрала в уме из всей ченнелерской муры наименее  параноидальную муру, и отметила "абстрактного" Крайона и "недвойственную" Солару. Но чувак продолжал спрашивать. Спросил,чего я тут делаю.
Я сказала(с мыслью "и чего это он ко мне так прицепился?")_,что ищу литературу по центрам, чтобы понятьчто за энергия активируется у меня под уздечкой языка, и есть ли у этого явления какое-то название. 
Чувак спросил, чувствую ли я это на самом деле?
Я казала.что чувствую это так же,как он чувствует пол под ногами и видит шкафы с книгами.
Он сказал,что у него такого нет.
Я выразила предположение,что он,вероятно,мало занимался хатха-йогой. Не знаю,почему именно вдруг я сказала именно про хатха-йогу.
Тогда чувак оживился и сказал,что как раз собирается идти на встречу с одним учителем хатха-йоги. Я пожелала ему удачи,и пока он выбирал книги, в сердце возникло ощущение. что  можно идти домой.

Собственно. всё это вот к чему: когда через тело должно быть совершено не очень привычное действие, оно совершается практически самопроизвольно. Ум ничего не знает, знает,скорее, сердце, знает Сила. знает Дух.
Он и делает всё, что должно быть сделано.
Есть ощущение того,что именно ради того чувака Орфис и понесло тогда на улицу.
Обычно, действия основаны на прошлом. Даже стремление к новому всё равно исходит из представлений о старом, и нет выхода из-под власти прошлого для того,кто сам является его ,прошлого, продуктом - суммой памяти,впечатлений, значимых переживаний, ценного опыта и прочей человеческой хни.
Но ты не "под" умом и эго.Ты "над" умом и эго, а также "вне", "внутри", "здеь" и в кончном счёте - нигде. А если ты нигде и никто, тогда относительная временная зависязщая от определённых условий связанность и относительное временное зависящее от условий освобождение теряют смысл. Это просто смешно.

Примерно та же ситуйня с Путём,Мастером, Милостью и прочими вещами, которые так завораживают на этапе Поиска ищущего.
В каком-то смысле - это судьба. Как бы банально это ни звучало.
Каждое проявление - уникально. И его разворачивание хоть и имеет некторые общие моменты,но в деталях,в мешанине множества взаимосвязанных факторов этих моментов не усмотреть - они скрыты до самого конца.
Каждый цветок раскрывается в своё время, и частью этого раскрытия будет всё, что есть и что происходит в человеческой части.
Это может произойти, когда тело старое.
А также когда молодое.
Это может произойти в момент смерти.
А также и после.
Это может произойти в контексте инстенсивной практики.
А может и без.
Это может произойти в присутствии Мастера.
А может - просто учителя или гуру, или вообще по чистой Милости, пришедшей ЯВНО из Ниоткуда, даже и без посредников.
Это может прийти на пике отчаяния.
Или на пике наслаждения.
Это может прийти самым обыденнейшим образом, вне фиксированного момента во времени, вне связи с тем или иным состоянием.
Это Свобода Быть Собой - вне условий, вне переживаний, вне мыслей, а также и с ними.
Это просто всё одно и то же - для Того.что ты есть.
И после этого, вся жизнь и все её состояния, цели и решения становятся абсолютно равнозначными. Все переживания от самых "нечистых" до самых "божественных", от двойственных до недвоственных - становятся одними и теми же.
На фоне Суммы всего - они просто ничем не являются и ничего не значат.
И хотя тело никак с этим не связано,  но даже его реакции могут измениться.
Или не измениться вообще.
Так или иначе - то,что в тебе всегда и так было, просто расцветает - свободно, легко. в немыслимой простоте, чистоте и ясности, которые не являются простотой,чистотой и ясностью относительного характера, а искрами, выражениями Того,что всегда,в своей полноте и целостности,не может быть противопоставлено ничему.
С этим приходит характерное Понимание - Того,что есть только Одно во всём и вне всего,помимо "всего",которое на самом деле только Это.
Поэтому, если на эатпе Поиска могут быть мыслим типа:"А туда ли я иду?А не путаюсь ли я? А вдруг это ложный Путь?" - то в Освобождении качество восприятия совершенно иное,и такие мысли смешны.
Ложные пути - это пути ума, от "плохой" отдельности в "хорошую" отдельность, но они всегда только в уме.
Реальность - это твоя никогда не покидаюшая пробуждённая природа, цветок, корень которого - в Запредельности Непостижимой Тайны, которая всегда остаётся Тайной.
И это смерть, но в истинной смерти нет воображаемой смерти.
и это жизнь, но без начала и конца, вне времени,в Сверхсветовой Неподвижности, Высшем покое,  присущем всему,что есть, как основе творения.
И этого совершенного Ничего - достаточно.
И из этого чистого ничего ради ничего вырастают семена любви. благодарности, бескорыстия - не ложного, не притворного.а подлинного.
Такого,которое ты не создаешь,а такого,которое естественно,как дыхание.
Такое,которое не зависит от ответной благодарности, не ограничено ничем, ничем не обусловленно, не выбирается специально.

Обычно, человеку нравится выбирать. Уму нравится ощущение могущества, рождаемое иллюзией выбора. Но даже если в Потенциальности все варианты существуют одновременно, реализуется лишь один - тот,который есть.
И  именно он - лучший,потому что единственный и неделимый.
Это можно назватьвыбором - но это не выбор человека,а Тебя.
Как ты движешь облаками, ак же и думаешь телом.
Как ты создаешь освобождённость, так и связаннгость, и все иллюзии, какими бы "реальными" они ни казались.
И как солнце светит себе, не зная теей, даже и в полном затмении -так и Непостижимая Тайна ничем не затрагивается, потому что ничего в ней нет - никогда,нигде,ни в каком смысл. Что есть - есть лишь Она.

Часто говорят о Брахмане с качествами, Брахмане без качеств, Парабрахмане.
Это просто разные способы говорить о том, о чём поговориьь нельзя.

Качеств,на самом деле, нет вообще ни у чего и ни у кого - они непостоянны и не определены.
Хорошее и плохое зависит от целевой установки и субъективного видения вещей.
Уголь в полдень и белый мел в сумраке - одного и того же цвета. Клубок белых нитей под желтой лампой кажется белым через фильтр ума, но он по факту жёлтый, а если закопаться в атомную решётку - то вообще никакой. У электронов нет цвета, хотя они и рисуются,как голубенькие шарики в учебниках для наглядности. 
Это всё, бляха-муха, один и тот же Ниргуна Брахман, он же Парабрахман.
Он не с качествами, ни без них, он сам - и качество,и его отсутствие, и вообще что угодно, и всё равно ничего. и одноременно - именно то,что есть вот прямо здесь и сейчас., и это Ты, и это Я, и это такая !ЖЕСТЬ!
Доказать Брахмана нечем - и это не нужно. Он не существует исключительно как конкретный объект или как исключительно тело, или как бесформенное,или как форма. или как любое ограничение. Даже безграничность - это уже ограничение.
Убейся, мозк.
Возрадуйся, сердце.

Но одно дело посто интеллектльно дойти до такого. Совсем другое - увидеть сердцем независимость сердца существования.
Отдать всё - полностью,включая отдачу. Все опыты. Всего себя.
И даже это не будет ничем - как окажется.Ничего не будет.
Смертью смерть поправ.

Ум большинства ищущих полон страха, сомнений,недоверия к жизни. Просто всё бросить и тупо жить-быть, пока живётся, кажется настолько простым, что это в некоторых умах вызывает ярость и возмущение. Особенно в начале Поиска, если вдруг именно в этот момент учение Адвайты или Дзен попадается, или случано пересекаешься с Мастером, или просто если приходит в голову непрошенная спонтанная мысля "А не плюнуть ли мне на всё?".
Простота стала сложностью, в силу  невольных обстоятельств. Но это просто привычка всё усложнять.
В том плане, толчком может(или не может) послужиь простое упражнение-напоминалка.

Представьте,что потеряли память,и ничего не знаете,и не умете, и не помните даже,как вас зовут,и что вы за человек, и ничего из прошлого, ни на что не надеетесь,нивочто не верите, ничего ещё не знаете, и,следовательно, не боитесь и не ждёте заранее, не чувствуете,что что-то кому-то непременно  должны, и так далее.
Что при этом - останется тем же самым?
Вот это и есть самое "главное". И на самом деле единственное. Этим же всё является. Из этого же всё сделано. Это же везде такое же-не такое же, как и всегда-никогда.

Может быть страшно. Может быть легко. может быть опыт.Может ничего не быть. Может произойти "постепенное" размывание отождествления. Может быть "мгновенное".Это будет так казаться.
Это  вне времени и вне пространства.
Напротив - и время, и пространство, и ум, и тело, и все события всегда переживаются в этом как ничто.

И "до" Пробуждения, это расстраивает.
Ты достигаешь - а на самом деле, упускаешь.
Ты ищешь - и теряешь в процессе поиска.
Ты веришь,что существуешь - и ощущаешь,что право на существование нужно доказывать большей и большей определённостью себя как положительного и ни в коем случае не отрицательного героя романа.
Много хочешь - а получаешь хрен с маслом.
Делаешь добро - а в ответ получаешь говно от тех,кто не оценил такого "добра" и оценил это как гавно.

Действует эффект Белой Обезьяны и Закон Мёрфи.
Божественная Вредность
Пожизнёвая наркомания
...потому что Ничего - Недвойственно.

"После" Пробуждения - напротив, действует эффект Неваляшки.
Ты исчезаешь - и тем самым, воскресаешь как бесконечная жизнь.
Ты теряешь - и чувствуешь свободу и облегчение.
Ты обретаешь - но это просто проявление того,что и так было внутри.
Ты появляешься - но понарошку.
Ты сердишься а в глубине ненарушимый ничем абсолютный Покой.
Ты радуешься - а внутри ничем не наршаемая Пустота.
Ты думаешь в теле персонажа - но далеко за пределами тела ничем на нарушаемая тишина безмыслия - в Небе.которое ты, в птицах,которые ты, в камнях которые ты.
Ты любишь - а внутри ничем не нарушаемая беспристрастность и безжалостность к иллюзиям.
Ты достигаешь - и если всё рушится, воспринимаешь это как норму.
Ты пытаешься выйти из Естественного состояния - но оно безгранично,и сама попытка потерять даже потерю только подтверждает твою Свободу от Свободы.
Делаешь гавно - а в ответ получаешь благодарность от тех,кто решил,что это Милость, и гавно становится Милостью.

И наоброт - тебя обливают говном, а от этого ничуть не хуже, и даже лучше преэнего.

Это эффект Неваляшки и "с гуся вода".
Божественная Автоматика
Пожизнёвая и посмертная Независимость-Невинность ни от чего, включая само относительное ничего.

И причина, которая не причина вовсе - Та же самая.
Ничего Недвойственно.

Вот Это, которое не Вот и не Это.
Неизбежная Неделимость Сущего.
Я

адвайта, дзен, эффекты

Previous post Next post
Up