Aug 23, 2010 14:35
Небольшое вступление. У Вишнудева была замечательная песенка когда-то, называется "Если Просветлённые расскажут всю правду". Она очень точно отражает суть того, о чём сейчас будет написано.
Если святые расскажут обычным людям
всю правду, не утаивая,
все именно так, как оно есть в самом деле,
о том, что все есть только Бог-Осознавание,
и это единственная реальность,
какая только может быть,
что кроме Бога ничего больше нет,
что они сами, прямо сейчас - это и есть Бог,
и что это с ними, прямо сейчас, говорит Бог
и Бог сейчас же, одновременно,
и слушает в их облике, играя Сам с Собой,
спорит, противоречит, играет в неверие,
страдание, заблуждение -
то мир перевернется с ног на голову,
верх и низ, правильное и неправильное,
внутреннее и внешнее, мужское и женское,
правое и левое, чистое и нечистое,
благое и злое, жизнь и смерть,
радость и горе перемешаются,
и тогда из-за недостатка мудрости обычные люди
не смогут жить в нем, не страдая.
Если святые расскажут прямо и открыто,
без философской вуали, неготовым людям,
тем, кто имеет клеши, эгоизм,
омрачения, привязанности,
кто сильно подвержен иллюзии «я есть тело»,
тем, кто не обладает мудростью,
и не испытывал самадхи,
о том, что все видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое -
вообще нереально,
и все на свете - только игры Бога,
что их дома, семьи, жены и дети, их богатства, кошки,
собаки, скот, страны, правители, люди, ученые,
воины, крестьяне, разбойники их населяющие, -
все есть только Бог,
что все их удовольствия, пороки, страсти, страдания,
беды, радости, надежды, мечты и мысли -
все это - только Бог,
что кроме Него вообще ничего нет,
никогда не было
и никогда не будет,
то - в этом мире людей наступит хаос,
беспорядок, заблуждение,
и он рухнет, раздираемый противоречиями,
а потому они всегда тщательно прячут свои великие знания,
доверяя их лишь тем, кто готов к ним,
и говорят только то, что необходимо,
только то, что полезно,
только то, что несет пользу и благо другим,
что помогает другим постепенно
идти к Пробуждению,
Если святые буквально расскажут сразу
всю правду обычным людям о том, что весь мир,
включая их самих, землю, дома, и их семьи,
все представления, науки, законы и даже религии -
это полная иллюзия,
о том, что нет никакого разнообразия,
и все вокруг есть только
одна Высшая сущность, Абсолют,
что в реальности нет Вселенной, нет жизни, нет смерти,
нет рождения, нет никаких самосущих людей,
никаких самосущих богов, никаких демонов,
никаких понятий, никаких норм,
никаких целей, никаких действий,
никаких учений, никаких писаний,
что все подобно сну и нереально,
о том, что все пустотно
и не имеет самобытия,
о том, что в Истине нет никакого добра и никакого зла,
никакой правды и никакой лжи,
ничего чистого и ничего нечистого,
а есть лишь одно чистое осознавание
вне двойственности субъекта и объекта,
то одни люди будут смущены, подавлены,
растеряны, возмущены, потеряют всякий смысл,
ориентиры и цели жизни,
другие истолкуют это неправильно, превратно,
и предадутся ложным и опасным действиям,
создавая причины для будущих адов,
третьи подумают, что все поняли,
и прекратят свою религиозную практику,
не будут накапливать заслуги и очищать себя -
то тогда в мире наступит хаос,
а потому святые говорят лишь то, что следует
и не говорят того, что не следует,
они говорят тем, кому следует
и не говорят тем, кому говорить не следует,
тщательно проверяя и отбирая людей -
годных сосудов для передачи знаний.
Если святые открыто и буквально расскажут всем сразу
всю правду, именно так, как она есть,
о том, что вселенная вообще никогда не творилась
и соответственно не разрушалась,
и не существовала даже на мгновение,
и что ее нет сейчас, так же, как нет утреннего сновидения,
о том, что все есть только проявление Ума,
что все есть только одно чистое сознание -
Пустота, Шунья, Адвайта, Брахман,
то одни впадут в сильное замешательство и смятение,
другие будут осмеивать их,
третьи поймут их превратно,
и воспримут это, как оправдание своих нечистых дел
и вседозволенность,
тогда в этом мире нарушится гармония,
порядок, разумность
и наступит полный хаос,
поэтому мудрые говорят только то, что необходимо,
тогда, когда это необходимо
и тем, кому это необходимо,
а кто не понимает этого, то как он может быть мудрецом?
Если святые открыто и подробно, во всеуслышание
расскажут о небесных мирах,
которые они часто посещают,
величии богов, великолепии их дворцов,
об их могуществе, мудрости, силе и власти,
о том, как им поклоняются с великой преданностью
младшие боги, духи и демоны,
о богинях, вершащих судьбы людей,
народов, стран и цивилизаций,
об ангелах, помогающих людям,
о чистых ангельских странах, их законах,
иерархии, развлечениях, образе жизни,
и о том, как души некоторых людей
живут там после смерти,
о сиддхах - безумных мудрецах,
творящих свои вселенные силой разума,
и не поддерживающих никаких
человеческих ограничений,
об адских демонах, терзающих людей
и подвергающих их мукам,
то некоторые простые люди будут смущены
и просто откажутся в это поверить,
объявив это выдумками и ложью,
другие начнут их хулить
и создадут множество дурных причин,
третьи оставят свои занятия
и будут искать миражи,
четвертые начнут со всеми спорить
и навязывать это другим,
пятые впадут в уныние и тоску,
утратив свой смысл жизни,
А потому, святые действуют мудро, когда молчат,
не рассказывая неготовым, омраченным людям то,
что им знать не следует,
ибо это не принесет им пользы,
вместо этого они мягко и постепенно
направляют человечество
к Всеобщему Счастью, Благу и Мудрости,
словно любящий родитель постепенно открывает
детям все тайны взрослой жизни.
Но Брахман не был бы брахман,если бы всё было бы именно так просто и понятно.
Ситуация куда прикольнее, проще и запутанее одновременно..
Некоторые Мастера, вероятно, действительно помалкивают.
Но есть и такие.кто говорит Это постоянно - непрывно,стараясь по возможности ,когда получается,соблюдать логику высказывания.
Самое прикольное, что ,несмотря на всё это, их никто всё равно :
1. Или не слышит.
2. Или не слушает.
3. Или слышит, но понимает неверно.
4. Или понимает в целом верно,но очень поверхностно.
5. Или понимает интуитивно и интллектуально, но всё равно сохраняет прежние привязанности и отождествления.
6. Или Понимание происходит, но никак Себя не проявляет особенным образом - а нафига?
7. Или Понимание проявляет Себя, но не меняет привычек и образа жизни - просветлённая проститутка вполне может так и остаться просветлённой проституткой. Всё равно Я не тело,а тело пусть идёт лесом и делает,что ему приходится делать.
Естественно, что при таком положении дел, первые чтыре категории делают всё возможное,чтобы воспринимать сказанные слова двойственно, буквально и и передают другим их по "испорченному телефону".
"Слышали, а Тони Парсонс говорит, что ничего не надо делать. Он учит лени и разложению! Он хочет уничтожить наше трудолюбивое западное общество,построенное на принципах уважения,свободы совести и взимовыгодном сотрудничестве"
- такая интерпретация может произойти, и на самом деле происходит.
Но Мастер не имеет фиксированного учения.Сказанное им не поверхностно - оно идёт из цельного видения мира как такового, а не из в видения отдельных раздробленных фрагментов. Иногда это кажется брдовым, иногда алогичным, иногда ещё что-то -и то же самое и с поведением. Поведение спонтанно и исам Мастер объяснить его не можетт и не хочет, но объяснять его другим - вынужден, поэтому приходится врать - это неизбежно:)
Всю правду-матку, как она есть, режут Мастера Адвайты, но даже тогда, мир ппродолжаеть своё движение.
Почему это происходит - будды и Мастера приходят, говорят, передают шактипаты, но ещё ни разу не "спасли" и не "просветлили" мир?
Вот это очень интересный прикол.
Дело в том, что Само Сознание наслаждается происходящим.
Подобно тому,как хорошую картину неинтересно писать одной белой краской, точно также и Сознанию неинтересно всё время создаватьБудд. Просветление - это естественное состояние для Сознания.
Оно всегда игриво,всегда блаженно и свободно - какие бы события в нём ни происходили.
Это может показаться крайне неутешительным, но тем не менее,это факт.
Пробуждение событие нечастое не потому,что это очень трудно,а как раз напротив - это слишком просто и естественно,чтобы это было чем-то захватывающе-интересным и полным испытаний,врагов и ловушек.
А вот помучиться - это да. Нужно таким образом создать ситуацию, таким образом сделать финт ушами, тобы возникло ощущение напряга и страдания, и чтобы оновыглядело вспеоглощающим и полностью "закртым" от присутствия Сознания.
Но это невозможно. Потому что без Сознания, нет вообще ничего,кроме его Источника,потенциально содержающего все возможности проявления.
Боль всегда осознается - чем-то,что воспринимает боль как что-то неокончательное.
Радость всегда осознается чем-то - что воспринимается радость как что-то неокончательное.
Любая Радость. будучи непрерывной,наскучивает достаточно быстро.
Любая боль, будучи непрерывной, перестаёт восприниматься всерьёз и становится просто фоновым шумом.
Поэтому, надо сделать ещё финт ушами, и сделать так,чтобы ни к боли.ни к радости,ни к их чередованию нельзя было привыкнуть и подготовиться. Так,чтобы это было совершенно случайно и без всякого закона периодичности. Так,чтобы нельзя бвло предугадать.когда и то случится,и как. И,одновременно, так,чтобы способность предугадать это и надеждав на это - всё время оставалось.
Потогму что,если в чередовании радости и боли, надежда контролировать процесс предугадывания будет утрачена, произойдёт Пробуждение - тут же.
И при этом, Сознание всегда остаётся неограниченным. Можно отрывать от Сознания сколько унгодно кусков и ограничивать их - оставшаяся часть всё равно бесконечна.
Более того.
Сами куски внутри себя так же бесконечны.
Более того. Сама клетка также бесконечна и также - то же Сознание
Знаете, кем надо быть,чтобы устроить такую котовасию себе?
Гений - это слабо сказано. Фокусник - не то слово.
Но с точки зрения отдельности, это весело не выглядит. Отдельность однажды разрушается - любая. Точно так же,как и рожадалась.В рождении новых форм также не всегда есть что-то весёлое.
С точки зрения отдельности, эжизнь - это борьба за радость во всех формах и видах. А также, одновременно,за сохранение отдельности.
Но однажды, в то,что ты считаешь своей жизнью. просто приходит Сила.
Этой Силе невозможно противостоять.
Ей противопоставить нечего.
По той простой причине, что у неё нет противоположности Ей.
Нет ничего, где Её бы ни было.
Она просто лезет отовсюду, как Пустота, Неизвестность Тьма, Страх и ,Беспомощность и Отчаяние.
Жизнь превращается в американские горки - то к нежной радости ,к вершинам - когда "отпускает" - то снова в Пустоту и Неизвестность, где ум не может выжить.
Боль - это последнее средство Жизни,когда нужно.чтобы форма повела себя правильно.
Ум в момент боли ничего не может сделать. Он не может отойти в сторонку и забыть. Он не может абстрагироваться от боли. Он не может её подавить. Ум может только проходить опыт боли - полностью никакой, полностью беспомощный.полностью без какой-либо поддержки, в полной низеснтности, когда же это закончится.
Однажды,сама попытка объять Необъятное, сам ум - просто не выдерживает и капитулирует. Он сдаётся.
Гипноз Сансары,только что казавшийся таким прочным однозначным, лопается,как мыльный шар.
Неизвестность здесь - за каждым знанием, за каждым расщеплённым атомом. за каждым недоделанным действием, за каждым предметом.
Темнота, которая есть ,как бы ярко ты ни жёг свечи.
Однажды, она заполняет всё.
И оказывается Светом.
Немыслимой, невозможной, невероятной,сводящей с ума Истиной, радостью, - самой Жизнью.
Карл Ренц в одной из бесед как-то спросил - "А что будет, если пропустить через лампочку всю существующую электроэнергию? Ему отвеили. что у лампочки будет оргазм. На что Ренц резонно ответил, что такого оргазма лампочка просто не переживёт"
Это и есть Сила.
Её не переживают.
Хасиды говорили в древности, что "Никто не мог увидеть Бога и остаться в живых"
Это правда.
Соляная кукла не может измерить глубину Океана - в Упанишдах это сравнение очень красиво и достаточно точно.
Что может сделать Соляная Кукла в Океане?
Ну вт то так и есть.
Она сама из соли. Куда она денется.
Ты уже в Неизвестности.
Бежать отсюда уже некуда. Дальше ума не убежишь - как не упадёшь ниже пола.
У Силы нет противоположности.
Она просто действует - всеми способами сразу,всеми переживаниями сразу,везде и всегда.
Куда ни ткни - говори, Бог. Ты не ошибёшься.
Та Сила,что создает видимость этого мтра - та же Сила снимает эту плёнку с какой-то части Себя.
Но она сама реальна именно как Целое.
И только как Целое, Она постоянная,непрерывна, блаженна и полна собой.
Это Полнота и Пустота - одновременно, а точнее - вневременно.
И это Целое являчется Целым и в разделённости,и без неё.
Что страдает - только иллюзии ,основанные на иллюзиях,а не непосредственно на Сознании, которое каждую секунду самоосвобождается от самопривыкания через их естественную трансформацию.
Чем быстрее это происходит, тем "торможение" меньше. Тем меньше "пережёвывания жвачки" и тем меньше фиксации на болезненных ощущениях тела и их важности.
На скорости Света, время исчезает.
Но для Света, даже Света нет.
Ум ещё может описать свет,через свою противоположность. Но не может описать то,что ему неизвестно, - разве что только в виде реакции страха. смодулировав её.
Тогда это назщывется Божественной Тьмой.
Светящейся Тьмой.
но это и есть самое прикольное в сознании - когда знаешь,что не знаешь, тогда знаешь, что это.
Если я спрошу :"А не видел ли ты синего вуглускра?" - то ответ "Я не видел " будет ложью. Откуда тебе знать,какой он - синий вуглускр? Ты мог его идеть. но не знать,что это - именно он. А ведь говоришь, будто уже знаешь.
Но и ответ "Я видел" будет тоже ложью. По той же самой причине. Ты же не знаешь,что такое синий вуглускр.
Говорит "да" или "нет" можно лишь в отношении чего-то определённого. Чего-то,имеющего границы.
Даже Сознание,со всей его безграничностью,не может сознпавать себя.
Оно осознается через что-то,зарпредельное даже этому Бесконечному сВету.
Что-то абсолютно непостижимое и никем не виданное.
Что-то,всегда смотрящее прямо на то.что происходит.
Незасвидетельствованный,никем не доказанный ни разу Свидетель.
Есть или нет - к нему не относятся.
Всё это время - в Сознании,времени нет.
А в Свидетеле Сознания - нет даже самого "нет".
Это Чистая Субъективная Объективность.
А что делать?
Сознание ещё можно повести в Сансару контрабандой - самбхогакая, сияние, дарует очевидную и вечную благодать тем,кто верит в это и не сильно пытается разделять и анализировать.
Но Источник контрабандой в слова не протащиш - напротив, все слова, определения,а также то,что за ними. тонет в Этом.
Кого ты увидеть не можешь?
Кого ты не можешь знать?
Кого ты не можешь ни осознать, ни неосознать?
И кто бы это мог бы быть?
Тайна всегда здесь. Она высказана быть не может. Но даже запихивая при помощи счлов,ум и осознанность в эту Тайну, всё равно не изменишь ничего в Ней.
И это особенно мило.
У этой Сказки нет конца.
И не ищи её начала.
Оно может считаться чем угодно.
Это ничего не поменяет в смысле.
Она такая фрактальная,что даже её фркактальность заметить можно только на очень глубоком уровне ума и при специальных расчётах.
НО Красоту можно и не высчитывать - это долгий путь.
Её можно просто увидеть.
Всё рвно, познавать можно чото-то.лишь разделяя. Тогда кажется,что понимаешь,как оно устороено.
Атом. Ядро атома. Мезоны и бозоны. Кварки и глюоны. Стоп - а здесь всё пошло наоброт, конфайнмент не расщепить так просто. Но можно что-то придумать - и залезть ещё глубже.
Так можно дойти до квадруполей.
Но квадруполь - это Хрен Знает Что Такое. Его не только никто не видел - его вообще и знать нельзя даже абстрактно.
Потому что нельзя знать единство. Сначала надо расщепить и посмотреть устройство. Но неизвестно,есть ли оно у квадруполя.
Чтобы расепить квадруполь, не хватит всей известной людям энергии. Это ж какой коллайдер надо построить по размерам, чтобы расщепить такую мелкую хрень?
Диаметра Млечного Пути вряд ли хватит...
Что делать будем?
Только иметь ввиду - есть то.до чего не добраться. По крайней мере. ещё очень дого. И оно есть. И оно непонятно какое...
Впрочем, что там квадруполь.
Посмотрим на электрон.
Он такой мелкий,что глаза не могут его видеть.
Его нельзя пощуать.
У него нет цвета,вкуса и запаха. У него почти нет веса -а тот,что есть. милипиздричен и в расчёт принимается редко.
У него есть заряд и спин, но даже нельзя сказать " у него" - это и есть заряд и спин. Недвойственный спин-заряд с частично волновыми свойствами. И частично с частичными.
Язык устроен забавно. Это как сказать "У человека есть тело и ум". Но человек - это и есть тело и ум. А то,у чего есть тело и ум - это уже не человек в привычном смысле этого слова.
У ума нет ума.И у тела нет тела.
сть нечто, на что всё это надето.
И если и говорить " есть у" - так только "у" Этого.
Непредсказуемость нельзя высчитать. Потому что Непредсказуемость.
Форма ограничена. Потому что форма.
Откуда берётся разница?
Из Тебя. Из-за Тебя.
Охренеть - это безграничная глубина.
К ней приходит и сводится - всё. И она везде. Поэтому всё сводимо ко всему, хотя ум не всегда может увидеть эту сводимость.
И чем дальше Туда, тем Страньше Здесь.
Потому что и это Одно.
Никуда не денешься.
В тот период.когда появились Упанишады, было попроще.
"Ну-ка, Шветакету, расколи плод ньягродхи". Что видишь?"
"Семечки, Учитель!"
"А ты расколи семечки. Что видишь?"
"Ничего не вижу!"
"Вот это Ничего - Брахман. Это - Ты. Так и знай!"Но с Поиском всегда так. Искать можно бесконечно и вечно,потому что ищешь само то,что является твоей вечной,гнеисчерпаемой, непостижимой умом,разумом и чувствами Природой.
Это подобно тому,как беспокоиться о покое. Пока беспокоишься, покоя нет.
Когда не беспокоешься о покое - он тут как тут.
Пробуждение невозможно,пока думаешь,что оно для тебя возможно.
Пробуждение - прямо здесь, когда оно невозможно для тебя.
Как Яков Кротов говорил - снова процитирую его - Бог не требует невозможного. Бог просто дает невозможное.
Проси-не проси -есть просто Всё, и это - Ты. А у "тебя" Всего быть и не может - у части может быть только частичное понимание других частичностей.
А частичное понимание - это просто глупость и сказка, вроде той,что здесь написана. Это не ТО:)
Напротив.Это просто иллюзия,которая вуалирует Единственность Существования в рамках отдельности для отдельности.
Но в Само Себе Ты Сам Есть Ты - и от этого не денешься никуда, вне зависимости от того, каким правилам и стандартам это не соответствует.
Это кажется неважным - ну,какая разница,что в глубоком сне нет никакого отдельного "я"? Это просто игнорируется умом.
Потому что ум ограничен - а это - нечтоНепостижмое и ни во что не влезающее, хоть жопа тресни.
Все,что делается в мире - это на 99, 99%попытки всунуть Природу в удобные рамки, и не более. Отдельные моменты даже выглядят очень удачными - например, Интернет.
Но и это возможно только потому,что в Природе была изначально заложена именно такая возможность,в числе множества других.
Потому -то в результате и получается ерунда. Ерунда получается всегда. Просто всегда получается разная ерунда:)и именно это больше всего сбивает с толку и именно для этого оно и предназначено.
Если же всегда имеь ввиду,что ерунда получается всегда и просто смирить с этим и не плевать против ветра, это даже на ограниченном уровне освобождает от множества страданий. Даже если это будет инттеллектуально понято - то,что всегда получается так, как получаетсяча не всегда - так,как хочется - даже этого ограниченного понимая будет достаточно для ограниченного же тела и ума,чтобы Сдача стала возможностью.
Дон Хуан говорил об этом как о "Шансе получить шанс"
Это проявление Милости.
Любое учение, даже наука и искусство,содержат в себе слаое, неохотное.но искреннее признание безграничности и всесильности Запредельного.
Можно попробовать научиться видеть это так - и в каждом деле видеть то,что было сделано,и что нет. И в каждом слове слышать и сказанное,и несказанное, и Несказанное - как Одно.
Ум долго на такой пустой ,бессодержательной голодухе не продержится.
Он всё-таки тоже ограничен.
Учение Адвайты для него - яд, особенно когда Сознание-Мастер начеку и не дает превратить сказанные слова в очередную карьерную лестницу и непрерывно тыкает в Бездну.
Как говорил тот же Дон Хуан - "Разум летуна не так силён,чтобы вынести внутреннее безмолвие"
Вы думаете, атма-вичара и брахма-вичара чем-то от этого отличаются. ?а щаз.
Вам спрашивают - "Кто ты?" и прося выслушать ответ у самого себя.
Ты сидишь как дурак,и не слышишь ничего.
Но ты слышишь в этот момент именно Ничего.
Безответность. Безмолвие. Тишь и гладь. Непреклонность. Глухая стенка. Чистота. Ясность.
Реальность.
Можно и Брахма-вичаро занятья.
Вот деревор. Думаешь, это просто дерево. А щаз.
Во-первых, оно - это ещё и почва. Ведь когда-то это было семечко. Оно просто поглотило часть вещества и сделало себе из него тело силой роста и жизни,следуя естественным законам своего развития.
Но что такое земля? Это кучса других мертвых растений, жуков, людей и животных ,перемешанных с минералами и кучей бактерий. МИнеральная часть и часть витаминная из этого состояит и из тел всех типов живых существ.
Ивсё это - есть в дереве.
Идём дальше.
Эти существа,в свою очередь,тоже где-то это взяли. Они тоже что-то ели. ...
Мне надо продолжать,или и так ясно ,что Дерево - это Всё?
Материал дерева - тот же,что и у далёких звёзд. И этот материал.если дойти до квадруполей - это только Одно.
Мировое Древо !А что ты думаешь? Вот оно. Все деревья - это Воплощения Мирового Древа, Аватары его. По образу и подобию. Всё как надо!
Семена всей жизни - уже в нём.
Каждый атом его видел начало этого мира.
И оно прямо перед глазами, такое обыкновенное, нахЪ.
Но глаза ума видят "дерево" тОлько отдельность.
Они не видят и не могут видеть Целое.
А когда видишь Целое, то где его нет?
Нет ничего,только Целое, которое ВСЕГДА ЦЕЛОЕ,ТОТАЛЬНО И ВО ВСЁМ!
Прямо сейчас, через тело Орфис струится это Ничего. Пульсирует Ничего. Движет этим - Ничего.
Ради Ничего. при помощи Ничего, чтобы было Ничего.
И даже мозк от этого Ничего работает и видит всё иначе.
Даже тело иначе отностся к тому,что через фильтр тела кажется происходящим.
Это что-то совершенно невозможное и невероятное, как чистое Чудо. Как чистая Милость, без всяких просбь, без каприз и без мук.
А какая разница?
Вся разница между разными проявлениями очень поверхностна.
она никак не может затронуть сущее.
Хочется практиковать - ну так практикуйте Атма-вичару и Брахма-вичару непрерывно. Какой смысл познавать отдельные проявления,если не видишь целого?
Милость здесь. Её даже игнорировать-то невозможно, без того,чтобы снова не обломаться об неё.
ты всё время на Себя напарываешься. Пусать она войдёт и разрушит то.что нужно разрушить. Это неизбежно для иллюзии отдельности.
Кали есть Кали. Сердце Пламени вот практиковало когда-то мантру Угра-Тары - Стремительной Освободительницы.
Теперь вот видно, что это - не два разных существавания.
Закончу цитатой из Горакшанатха:
"
Увидь невидимое, увидев, погрузись в него, и пусть незримое будет вечно в твоём сердце. Пусть Ганг миров поднимается к голове, и пей его чистейшую форму там. Она присутствует здесь, она прячется здесь, пусть ваши три мира будут созданы там. Открой здесь свою внутреннюю пустоту: так пробудились бесчисленные искатели.
О пандит, ты думал, что чтение - вот истина, - теперь ищи истину в ж изн и. Твои собственные деяния перенесут тебя на другой берег. Ни Веды, ни святые книги, ни учения не могут описать истину, вместо этого они скрывают её. Внутри пространства головы происходит вспышка света, истинный искатель осознаёт там.
Сказать это легко, жить трудно, но говорить и не жить - это лишь пустой звук. Кот съедает умного попугая-знатока, который читает толстые книги.
Учеником называют того, кто повторяет слова мастера; тот, кто цитирует мёртвых - внук, но кто живёт этим - он наш мастер, и мы его спутники. Тот, кто живёт этим, того я называю своим мастером, и он живой. Живите с мастером, пусть это будет спонтанно; если нет, живите одни.
Смейтесь, играйте, веселитесь; ни гнев, ни вожделение не остаются. Смейтесь, играйте, пойте песни; пусть ваше сознание будет центрированным.
Звуки - это замки, звуки - это ключи. Только звуки пробуждают звуки, только звуки близки звукам, звук растворяется в звуке...
адвайта,
тайна,
жизнь