Искусство перевирания (не)любимых цитат-3. Тимоти Лири.

Nov 09, 2014 00:57

" Воспитательно - образовательная система вовсе не хочет, чтобы вы расширяли сознание, жили и ощущали мир непосредственно. Ей вовсе не нужно, чтобы вы эволюционировали и совершенствовались. Ей не нужно, чтобы вы переходили на высшие уровни реальности. Ей нужно, чтобы вы относились серьезно к социальным играм ".
(с. Тимоти Лири)



..С нейрогностической точки зрения, воспитательно-образовательная система вообще не "знает, чего она хочет": это в большинстве случаев исторически сложившийся "клудж" из обязательного и вероятностно-полезного. Понятийный "букет" опытного и теоретического знания, преподносимый "с наилучшими пожеланиями" от предков потомкам.
Многое зависит от того, как его "собрать" и в каком виде "засушить".

Система - к счастью или к сожалению - и не ставит себе целью развитие и совершенствование человека - и было бы наивно требовать этого именно от неё.
Она чаще всего равнодушна не только к макрокосмосу и микрокосмосу нашей реальности, но и к реалиям бытового характера. И как раз именно поэтому - едва ли система образования и воспитания в её нынешней форме может в серьёзной степени рассматриваться как тоталитарный инструмент подавления деструктивных тенденций, служащий узким военным интересам элитарной верхушки социума.

Подобное смешение идеологии и познания в современной практике едва ли возможно - даже идеологемы "психоантропологического" фашизма и советского коммунизма на базе диалектического материализма почти не достигали качественной "стыковки" подлинно научного познания и социального кондиционирования на практике.

Это явление в некотором роде существовало лишь в древнем Китае и Корее, и даже тогда это "слипание "военно-силовой" и "абстрактно-познавательной" линии в высшем аристократическом сословии было выражено слабо.

Кроме того, скорость общественных изменений ещё 600 лет назад заметно опережала реальную образовательную практику. Какая бы система образования на государственном уровне ни была принята теперь, - она всегда будет отставать на несколько шагов от непредсказуемых новых потребностей общества в новых нишах деятельности.
С течением времени этот "разрыв", возможно, будет ещё больше.

При этом, самое удивительное, что открывает человек в долгом процессе духовного роста и личного развития - это то,что невозможно пройти дальше определенной ступени, не относясь к социальным играм с полной серьёзностью и глубоким интересом к их причинам и целям.

Микроэволюция и макроэволюция нашего вида и всей прочей живности происходит не вопреки, а благодаря как раз таким социально-экономическим играм умов и ресурсов.

социум, эволюция, игры, образы, сознание, мозг

Previous post Next post
Up