"Ведические божества" - вступительная глава из книги Вишнудевананды-джи

Mar 30, 2010 17:17

Истинное служение открывает божественные энергии
Мы, как практикующие Дхарму - те, кто идет в Мир Богов, кто служит Божественному. В последнее время я часто обращаю внимание учеников на то, что им нужно, прежде всего, научиться быть служителями Божественного, а потом - достигателями. Поскольку быть служителем Божественного, служить священному, богам и Абсолюту - это самый прямой путь к достижению Освобождения.

Напротив, достигатели сами себе удлиняют путь к собственному Освобождению, поскольку сознание достигающего основано на ложном отождествлении, на ахамкаре, на личной ментальной воле. Бывает так, что чем больше человек стремится к достижению, тем дальше он от него уходит. Сознание служителя, напротив, это то, что раскрывается божественной воле, и чем больше оно раскрывается, тем больше божественная воля начинает даровать ему благословения и милости.

Сознание служителя означает, что надо поставить свои маленькие личные интересы на службу более высоким божественным интересам, невзирая на собственные успехи, неудачи, достижения, мысли - все это неважно. Ты служитель чего-то большего, гораздо большего тебя и грандиозного. В процессе этого служения ты сам находишь свое место и обретаешь самого себя. Именно так происходит Освобождение - раскрытие глобальной вселенской энергии сначала вовне, а затем и внутри.

Когда же раскрытие такой глобальной вселенской энергии не происходит, и человек слишком узко зафиксирован на сознании достигающего, то, как бы он ни пытался, ему не удастся «вытащить себя за волосы», поскольку все его усилия и духовная практика будут вращаться вокруг личности, вокруг индивидуальности, вокруг личной воли. Но сама эта личность и индивидуальность как раз и является тем, от чего надо освободиться, и появляется замкнутый круг: мы пытаемся освободиться с помощью этой же самой личности, укрепляя ее.

Практика монашества - это служение высшим мирам, божествам, Абсолюту и реализация через это. От того, насколько мы служим, насколько это становится нашей жизненной задачей и жизненной целью зависит и наше собственное Освобождение и продвижение.

Наше собственное Освобождение и продвижение не является главной целью - вот что я хотел бы сказать. Нашей главной целью пребывания здесь является служение Божественному, служение высшим мирам, служение богам, служение Абсолюту и проведение даршана Ануграхи, интеграция с ним и трансляция его. Наше собственное Освобождение наступает как побочный эффект, как нечто само собой разумеющееся в свое время, как сопутствующее нашему главному предназначению. В этом я вижу предназначение ученика, монаха, практикующего.

Если же поставить сознание достигающего и цель достижения как главную задачу, это будет подобно тому, как ставить телегу впереди лошади. Это будет нарушение Риты (божественного порядка мироздания).

Для меня это само собой разумеется, уже много десятков лет. Иногда я думаю, что и для моих учеников это тоже, само собой разумеется, и поэтому не говорю об этом по нескольку лет. Но затем возникает такое видение, что об этом необходимо говорить, потому что это забывается.

Неважно, что вы достигли, неважно, что вы думаете, неважно, какие есть желания, проблемы, а важно, насколько вы открыты даршану и насколько вы ему служите. И в процессе такого открытия и служения ваши проблемы все автоматически регулируются - вот что следует понять. Потому что служение есть процесс раскрытия в себе божественных энергий.

Под служением я имею в виду, прежде всего, проведение даршана Ануграхи и раскрытие его в себе. Наивно было бы считать, служением что-либо делать - человек может делать, а у него в голове может быть служение мирским энергиям. Человек может сидеть в падмасане, делать пранаяму, кумбхаку три минуты с половиной, четыре с половиной минуты, но если у него служение внутри мирским энергиям, я бы еще не сказал, что он находится под благословением даршана Ануграхи.

Истинное служение - когда мы открываемся этому даршану и непрерывно стараемся быть его проводниками. Тогда такая энергия, нисходя, раскрывает в нас все божественные энергии, силы и естественно дарует нам реализацию. Наше же усилие здесь существует так же, как и личная садхана, и личная воля, но все они являются подчиненными, не главенствующими.

веданта, ануграха, адвайта, милость, дзен

Previous post Next post
Up