Перечитывая те же книги новой перспективы....

Jun 10, 2010 19:47


В прошлой жизни, когда я ещё считала себя человеком, который обладает характером, полом,привычками, предпочтениями, победами и поражениями, я очнь интересовалась эзотерикой. Тем не менее, прошло очень много времени. прежде чем представления ,почерпнутые отовсюду, стали более-менее системными.но загадка всё равно мучила: КАК же?

Сейчас, после полного "никак", после смерти несуществущего цыплёнка, система "соотнесений" развлилась. Пришло новое понимание, исходящее из непосредственного состояния, которое узнает все описываемые состояния как рыбак узнаёт рыбака, под каким бы соусом они ни были поданы, к какому религиозному направлению они ни принадлежали.

Например, перечитывая труды святых отцов, христанских исихастов, нахожу прежде все тёмные места кристалльно ясными и прозрачными.

Тут,как у М. Штерна в "Изумрудной скрижали"
Изумрудная скрижаль

Любопытство не порок,
А ,скорее ,приговор
Избежавшие капкана -
Попадаются опять,
Так зачем же ты проник
В эти стены, словно вор,
Так зачем ты открываешь
Эту старую тетрадь?

Что за польза оттого
Выйдет духу твоему,
И чего добьется разум,
Манускрипт расшифровав?
Что за голос зазвучит,
Вторя старому письму,
Где оборваны страницы,
Не закончена глава?

Ты настойчив и упрям,
Но не знаешь ничего,-
И поэтому отважен
В нарушении границ,
Но возможно, как и я,
Испугаешься того,
Что заглянет в твою душу
С ненаписанных страниц.

Что увидишь на стене,
В стылой камере дрожа,
Как заснешь в слезах о том,
Что не воротится назад,-
И войдет в тебя во сне
Изумрудная скрижаль
И откроются наутро
Изумрудные глаза.

Эту летопись побед
Побежденного перо
Выводило вечерами
В вожделении забыть.
Кровь стекала по рукам,
Застывая между строк,
Золотыми письменами
Ненаписанной судьбы.

Сквозь узорный переплет
Золотого витража
Много видел я сияний
Без надежды обрести
И надгробною плитой
Изумрудная скрижаль
Возвышалась за плечами
Как знамение пути.

Сколько пройдено дорог
Но которая -моя?
Сколько выпито раскаянья
И выжжено имен?
Охраняет мой порог 
Изумрудная  змея -
Знак последнего обета
До скончания времен.
Обжигающе точна
Сталь толедского ножа
Безупречное движенье-
Маска сброшена навек…

То ли все же неверна
Изумрудная скрижаль
То ли истина укрылась
В недописанной главе.

Что искал -придет само
Словно летняя гроза-
Ослепительная вспышка
Приоткроет дверь во Тьму-
У погибели моей
Изумрудные глаза-
Как светлы они бывают,
Не открою никому…

М. Штерн

Это вполне соответствует трём стадиям поиска - любопытству к манящей тайне, смерти в полном отчаянии и воскрешении из мёртвых.
Отрывок который сегодня привлёк Внимание, это рассуждения Аввы Исаийи о состоянии души, которая стала действовать в Духе:

"

  1. Как железо, или свинец, или золото, или серебро, вложенные в огонь, теряют свойство жесткости, переменяясь в вещества мягкие, и пока бывают в огне, по силе огненной теплоты, расплавляются и изменяют естественную жесткость, таким же образом и душа, отрекшись от мiра и возлюбив Единого Господа, с великим сердечным исканием, в труде, в подвиге, непрестанно ожидая Его с упованием и верою, и, прияв в себя оный небесный огонь Божества и любви Духа, действительно уже отрешается тогда от всякой мiрской любви, освобождается от всякого вреда страстей, все отметает от себя, переменяет естественное свое качество и греховную свою жесткость, все почитает излишним в едином небесном Женихе, которого приняла к себе, упокоеваясь горячею и несказанною любовью к Нему (4, 14).

  2. Сказываю же тебе, что и самых любимых братий, которых имеет у себя пред очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается, потому что жизнь и покой ее - таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцом, с матерью, с братьями, и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний, все же расположение имеет к сожительнице своей. Ибо сказано, сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене, и будета два в плоть едину (Ефес. 5, 31). А поэтому , если плотская любовь так отрешает от всякой любви, то тем паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к мiру, и все будет казаться для них излишним, потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости, там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный Божественной и небесной любовью и духовным желанием (4, 15).

  3. Люди, на которых упала та роса Духа Божественной жизни, и уязвила сердце Божественною любовью к небесному Царю Христу, привязываются к той красоте, к неописуемой славе, к нетленному благолепию, к немыслимому богатству истинного и вечного Царя Христа. Они отдаются в плен вожделению и любви, всецело устремляясь к Христу, и вожделевают улучить те неописуемые блага, какие созерцают духом, и ради этого ни во что вменяют всякую на земле красоту, и славу, и благолепие, и честь, и богатство царей и князей, потому что уязвились они Божественной красотой, и в души их попала жизнь небесного бессмертия. Поэтому и желают единой любви небесного Царя, с великим вожделением Его Единого имея пред очами, ради Него отрешаются от всякой мiрской любви и удаляются от всяких земных уз, чтобы возможно им было это одно желание иметь всегда в сердцах и не примешивать к нему ничего иного (5, 6).

  4. Те христиане, которые действительно вкусили благодати, одни могут разуметь, что весь земной мiр и царские сокровища, и богатство, и слава, и словеса мудрости, все это - какая-то иллюзия, что-то не имеющее твердого основания, но преходящее, и если есть что под небом, то для них достойно это всякого пренебрежения. Почему же это? Потому что чудно и дивно то, что превыше небес, чего нет ни в сокровищах царских, ни в словах мудрости, ни в славе мiрской. И достоинство, или богатство, какое приобрели они - во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих - есть стяжание не преходящее, но вечно пребывающее (15,40. 41).

  5. Ум и разумение христиан по общению и причастию Святого Духа достигают постоянства, твердости, безмятежности и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами, но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что прошли они от смерти в живот (Иоан. 5, 24). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью к Господу от всех людей в мiре отличается новая тварь - христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились этих духовных благ (5, 4. 5).

  6. Как кровоточивая жена, истинно уверовав и прикоснувшись воскрылию ризы Господней, тотчас получила исцеление, и иссох поток нечистого источника кровей, так всякая душа, имея неисцелимую язву греха, источник нечистых и лукавых помыслов, если придет к Христу и, истинно веруя, будет просить, то получит спасительное исцеление от тока страстей, и силою Единого Иисуса иссякнет, оскудев, тот источник, источающий нечистые помыслы, но никому другому невозможно исцелить эту язву (20, 4).

  7. Как, если солнце взойдет над землею, то все лучи его на земле, а когда бывает оно на западе, тогда, отходя в дом свой, назад собирает оно все лучи свои, так душа, не возрожденная свыше Духом, вся на земле своими помыслами, и мысли ее простираются до пределов земли, но как скоро бывает сподоблена получить небесное рождение и общение от Духа, воедино собрав все свои помыслы и удерживая их при себе, входит к Господу, в нерукотворную обитель на небеса, и все ее помыслы, вступая в Божественный воздух, делаются небесными, чистыми и святыми, потому что душа, освободившись из узилища лукавого князя - духа мiра, обретает помыслы чистые и Божественные, так как Бог благоволил сотворить человека причастником Божественного естества (49, 3).

Да, да, авва Исаийя. Иллюзия. Самая настоящая ненастоящая иллюзия:))))))))))))))

Есть замечательная книга Ирины Твиди - "Огненная бездна" - ей хуже пришлось, её Мастер мучил и мурыжил долго. Примечателен диалог о демонах-элементалах.

Ирина:
- А я думала, все демоны - это ум.
Бхаи Сахиб:
- На самом деле, ум - это демон.

Ну, только не надо думать, что демоны - это существа дурные и что ум - это такое уж сильное несчастье. Я бы так не сказала.
Когда оса залетает с улицы в комнату, она может принести неприятности, но и ей самой от этого не лучше.  Ум силён,но не в силах превратить жизнь в полный кромешный ад - какие-то просветы будут всё равно.

Жизнь полосата, пока есть чувство отдельного "я" и полного пробуждения не произошло.

Карл Ренц рассказывал на сатсанге о Сюзан Сигал, которая сначала "пробудилась", и всё стало Добро и Свет, а тьма и зло стали просто маленькой тень, .маленьким семенем. Но потом,спустя несколько лет, произошёл изнаночный выворот: всё стало зло и Тьмой, а свет стал маленьким пятнышком. Тёмная ночь души.
Но по этому поводу вспоминается Пелевинское, из "Священной книги оборотня", стихотворение главной героини, лисы-оборотня А Хули(что по-китайски значит "Лиса А"):
Не будь бескрылой мухой с Крайней Туле,
Не бойся Ночи.,скрывшей всё вокруг:
Там бродят двое: Я, Лиса А Хули
И пёс Пиздец, таинственный мой друг.

Чтоб в полной мере оценить ,нужно,конечно,прочесть целиком, но тут всё же очень точно подмечено. Полный Пиздец - и А Хули тогда?:)))))))

христианство, адвайта, тёмная ночь души, исихазм, добротолюбие, пелевин

Previous post Next post
Up