Apr 03, 2014 15:18
""Не все йогурты одинаково полезны"
(Надпись на могиле)
"Вчера я сортировал грибы. Червивые отложил - а хорошие прожарил и съел.
Затем я взялся за червивые - червивые места срезал,а хорошие прожарил и съел.
Затем взялся за червивые. Червяков отложил, а мякоть прожарил и съел.
А червяков я потом тоже съел.
Их не жарил - надоело"
Вступление. О неодинаковой полезности разных йогуртов и сортировке грибов.
О сайентологии в рамках лично-ЖЖшной архипрограммы по отделению "здравого душевнополезного смысла" от "чисто рекреационной мозгоебли" с точки зрения психоанализа(и того,как многие из парапсихологически-солипсистских направлений отвратили человечество от интереса к оригинальным работам Фройда и профанировали всё лучшее из психоанализа) как мне видится, лучше писать в первую очередь.
Эта тема, если в неё закопаться глубоко, далеко не на один пост.
В отличие от многих других методов,у меня прямого опыта работы с сайентологическими процессами нет - так уж получилось, что у меня в период активного интереса к различным психотехнологиям не было материальной независимости и потому я избегала всего,что так или иначе предполагало большие финансовые вложения, за парой исключений.
Тем не менее, очень многое можно вычленить и из чужого опыта, а также аналитически выявить благодаря тому,что я на данный момент знаю о работе психики и долговременных последствиях определенных идей.
Сайентологией давно интересуются православные - как своим главным финансовым конкурентом.
К сожалению,критика сайентологии со стороны православия часто звучит так:
"Сайентология учит быть богатым, здоровым, иметь много детей, быть хорошим руководителем, в первую очередь защищать себя - и только потом других, а Христа по духовному уровню ставит,страшно сказать, ниже одитора... Это всё очень плохо! Это гордыня! Не то,что православие - оно учит только хорошему: бедности, нищете духовной,смирению, терпению, любви к ближнему больше самого себя, жертвенности, принятию болезней и смерти и служению Христу и Его Церкви!"
Я утрирую, конечно, но критика одной идеологии со стороны другой ,не опирающаяся на объективные закономерности и просто "бодающаяся" различными системами ценностей - не убедительна.
Каждая из сторон при этом просто остаётся при своей системе ценностей, дополняя её в диалоге и "допиливая" в процессе спора с конкурентами.
Вообще, о системе ценностей в цикле "Парапсихологических солиписистов" я буду упоминать ad nauseam. Не с целью забодать потенциального читателя, а просто хочется показать, насколько всё-таки кажущиеся "мелочи" в системе ценностей могут влиять на оценку действий и событий - вплоть до вполне "слоновьих" последствий на эмоциональном, духовном, трансцендентальном и вполне материальном уровне.
Дело в том, что иерархическая "лесенка" приоритетов, которая так или иначе формируется у человека,во многом(хотя и не во всём) определяет его текущие и будущие интересы, его картину мира(тоже очень важный момент,на котором всегда буду заострять внимание - выбор модели мира психически небезразличен и не все модели мира равноценны)точки приложения активного внимания,определяет его способность оценивать риски и также взгляд на себя и свое место в иерархии доминирования-подчинения.
А это всё ,опять же, имеет далеко идущие последствия,часто затрагивающие гораздо больше, чем просто некоторые личные переживания отдельных людей, которые являются только их персональным делом.
У каждого человека есть потребность в чувстве четкой иерархии. В обществе,где такая иерархия мультиполяризирована, множество "лесенок" всё равно должны как-то "бодаться" друг с другом и находить общие точки, общую соподчиненность.
Влекомый своей потребностью к служению хорошей идее и тем людям,которые для него,в его системе ценностей, эту идею воплощают с наименьшими противоречиями и конфликтами и с наибольшим математически исчислимым эмоциональным и материальным "профитом" в отношении его картины мира и её обогащения,человек вступает с ними в отношения взаимного влияния,а иногда - и взаимозависимости.
Сайентология из всего сущего в этом смысле ярко выделяется как феерический пример злоупотребления влиянием практически по всем психоаналитическим "фронтам".
Кроме того, борьба Рона Хаббарда с психиатрией(тоже некоторым образом заинтересованной в своем позитивном влиянии на здоровье общества) тоже показательна.
Рассматривать сайентологию(и других парапсихологических солипсистов) я буду как с технической, так и с идеологичемсой стороны. Постараюсь быть нейтральной и отделить-таки "здравое,полезное,приятное и нужное" от "червяков и тараканов"
Что касается конкретных этических ситуаций - то эту гадость можно прочитать на любом форуме "обиженных бывших сайентологов".
Я не знаю полной картины взаимодействий в данном фэндоме и в этом отношении не берусь судить людей "со своей ценностной колокольни".
К сожалению, посты в ЖЖ имеют ограниченную длину, и к тому же, длинные "телеги" человеком читаются с большим "напрягом", чем короткие.
Буду посему писать короткими "набегами" на отдельные темы.
Это было лирическое вступление и "затравка":)
психика,
личное-неприличное,
религия,
техники,
жизнь,
наука