Мне многие алановские композиции нравились - собственно, если вспомнить, я и подсела-то на бретонско-ирландскую тему во многом благодаря Мельнице, Мелдис и Стивеллу, даже конкретно помню,что первая зацепившая песня была - Аэт Он, Дыхание Вселенной, которую он спел убер-няшным двуязычным дуэтом с Элизой Кэрре(не уверена,что правильно транслитерирую фамилию Carrah - возможно, правильней перевести как "Кэрра").
Наткнулась тут на ранние, ещё 60-70-ых годов записи на ютьюбе, где Алан ещё был молодой,но уже очень многообещающий арфист. Забавная и милая атмософера возникает, когда смотришь такие старенькие записи.
Опять же, вспоминается сразу Ньюфорд Чарльза Де Линта - канадский провинциальный город 70-80-х,списанный с Оттавы, где было среди населения много французов, шотландцев, ирландцев,все это дело было замешано на хиппи-субкультуре и кросс-культурно связано с местными индейскими племенами и городскими легендами.
Легко себе представить волшебную,мистическую атмосферу того периода времени.
Собственно, именно из-за Линтовских книг в стиле городского фентези-классического, мне трудно всякие "Ночные дозоры" воспринимать как "городское фентези". Не торт, не торт:( Атмосфера неправильная, некошерная. Природа транслирует покой даже посреди военных дейстий - и даже в техногенной обстановке природное начало должно этот покой транслировать. У Лукьяненко,например, этого практически нет в тексте. А у Линта - есть.
Впрочем, чета Дьяченко ,если брать русских писателей, в этом плане молодцы. Они держат "марку" классической фентезийной театрально-сказочной няшности и в "городском" сеттинге.
(Алан Стивелл с арфой на заднем плане)
А вот,собственно, старенькие видео с музыкой.
Классическая "Пей вкусный сидр"
http://youtu.be/gXa5P_gGys4?t=57sТоже классика - King of fairies
Click to view
Ну и совсем народное-любимое - "Три моряка молодых"
Click to view