Аниме на фентези-тематику в чистом виде довольно редки. Ещё реже среди них попадаются достаточно качественные экземпляры.
Последние два года на хорошее фентези вообще неурожайны, хоть плачь. Даже "Герой при заклятом враге" - слабоватая вещь.
Тем не менее, есть довольно неплохие "старички".
И прежде всего это аниме "Хранитель священного духа".
Оно выгодно отличается от множества собратьев по жанру - и настолько в качественном отношении выше, что это вызовет подлинный восторг и ликование для ценителя аниме как искусства и культрного досуга.
В нём есть глбокая красота и гармония ,которой отличаются только лучшие представители жанра.
1. Оно далеко не попсовое. В нём нет глупых заезженных шуток, эпических битв с ипическими чудовищами, кучи голых жёпп и супергеройской фаллометрии. В нем нет кавая, бурных эмоций, демонстративного поведения, перегруженности супер-деформом в рисовке и небоснованных,нелогичных сюжетных поворотов... Вообще. То есть совсем.
2. В нём хорошая рисовка. Индивидуализированы даже условно "второстепенные" персонажи.
3. Нет даже условного разделения на хороших парней и плохих ,омерзитльных злодеяк-бык. Там просто каждый живет своей жизнью и делает своё дело. При этом герои не просто личностно растут, а реалистично личостно растут и разрушаются.
4. Проработка бытовых деталей. С этим в фентези обычно гораздо хуже, чм в жанре повседневости или фантастике. Особенно в аниме. Я всё никак в этом плане не отойду от "Адепта святого знака"(Сэйкон но Квазер), где действо происходит в православной академии. Как бы. Как она выглядит с точки зрения 13-летнего озабоченного половым и потолочным вопросом японского подростка.
Но тут явный мутант жанра. То,как обставлены детали быта героев сериала, заставит ценителя утереть скупую слезу благодарности. Почти в каждой серии есть два-три момента, когда обстановка играет немаловажную роль и диктует свои условия. Это трудно описать в двух словах.Это надо видеть.
5. Есть моменты,призванные упростить понимание читателя, ввести его в суть повествования(герои комментируют и объясняют свои действия и их мотивы, размышляют вслух) Но это совершенно правильно сделано - и это совсем не портит историю и не делает её плоской.
6. Повествование не сводится к экшену - оно очень неровное,как сама жизнь. Спокойные и безопасные(относительно) периоды в жизни героев сменяются серьёзными испытаниями на прочность.
7. Одно из немногих аниме, наряду с Хикару и го и Розой Версаля, где рисовка отражает очень медленное, действительно медленное,постепенное, реалистично-незаметное изменение черт лица и фигуры естественно взрослеющих героев. Это особенно видно по принцу Чагуму. Из совсем беспомощного ребёнка он оформлятся в юношу-подростка,а по меркам своего времени и культуры - в дееспособного мужчину и воина, в руководителя страны.
8.Нравится тонкая игра цветов и символов. Например, цвет одежды Барсы-женщины-копьеносца, решительной,волевой, сообразительной - красный. Цвет одежды целителя Танды,чуткого, сердечного, эмпатичного знахаря - зелёный. Цвет одежды Чагума, очень умного и наблюдательного парня с задатками лидера - синий. Правдоруб, порядочный и чистый человек на госслужбе, преданный Истине, Звездочёт - в белой мантии.
Автор в теме.
9. Автор вообще в теме. Автор оригинальной новеллы вообще,судя по косвенным признакам, из таких людей,которых хочется выводить методом селекции и плодить,и размножать, и на руках носить, и говорить спасибо за то,что они всё-таки есть.
10. Музыка. Кэндзи Каваи. Этим всё сказано.
11. Первые кадры просто пронзили мое сердце, влюблённое в пейзажи тибетских горных цепей и пятицветные флажки.АААА!Они специально.
Так с Орфис нельзя. Это запрещенный прием, это удар ниже пояса. Это удар электрошокера прямо в центр удовольствия в мозге.
Посмотрев сериал, Орфис сильно впечатлилась и задумалась - а кто же автор оригинальной истории? Потому как чутье настойчиво подсказывало, что обычный человек такое бы не создал - слишком широкий и глубокий взглялд на человеческую культуру там показан. Явно не наивного любителя исторического сеттинга "про рыцарей", "про эльфов" или там "про древнюю-цивилизацию-кошколюдей-не-потервшую-гармонии-с-природой". И даже не профессионального укуренного сценариста, способного создать из ничего драму на ровном месте с участием любых человеческих типажей.
Оказалось, что это экранизация новелл. Притом именно новелл, а не манги.
Второй момент.
Автор оригинальных новелл - Уэхаси Нахоко - действительно, не из простого народа.
А этнолог(!!!), специализируйщаяся на австралийских аборигенах (!!!)
И написавшая пару работ о них и об их культуре в современных условиях.
Эта работа отражает и её жизненный опыт, и сильный тип характера, и обширные знания, аккуратно и ненавязчиво вплетенные в повестовование.
Этнологи,культурологи и антропологи вообще...странную траву курят. Что-то такое есть в их образовании,что делает взгляд на мир довольно глубоким и в своем роде уникальным. Кастанеда вряд ли написал бы свой завораживающий цикл с такой художественной силой достоверности, не имей он базы в виде антропологического образования,наложившейся на его личные прозрения. Надо сказать,что и тут похожая ситуация. Вкусняшная вкусняшка.
В общем, это бриллиант в жанре. Малоизвестная, нестандартная, великолепная штука, достойная всяческого внимания и при этом почему-то не особенно популярная.
Оно отражает взгляд на жизнь человека,который делает своё дело и знает, зачем живет, и как его жизнь связана с жизнями других, взгляд созидателя, не взгляд паразита или потребителя, взгляд прогрессивного и свободного существа с ясным умом и верой в человека и в силу жизни.
Очень вдохновляющая энергетика у серий, и при этом без пафоса, без соплей, без сентиментальности.
Впрочем,и без особой жёсткой кровавости и брутальщины. Каким-то чудным образом автору удалось сохранить верность Срединному Пути и не уйти ни в этернализм,ни в нигилизм, ни цинизм, ни в мистицизм, ни в пошлость, ни в оторванность от жизни, ни в чистую изощренно-художественную изобразительность, ни в тупое РПГ-рубилово "из пункта А в пункт Б доставить принцессу". В итоге, получившаяся работа дает огромную пищу уму и душе , а также мощный заряд позитива и вдохновения.
Сила буквально целительная. У меня во время просмотра два постоянно выезжаюих позвонка на место со щелчком встали, пара давно забитых хрнью и негативом энергоканалов открылась и заструилась энергию по всему телу, сердце воспарило и пара полезных подпорок-кирпичей появились в картине мира, заметно её обогативших и способствующих взрослению тела-личности внутри данного цикла воплощения.
И лучше,конечно,смотреть Сэйрей Но Морибито с субтитрами, чем в озвучке от Куба77. При всей моей привязанности и теплых патриотических чувствах к родным фандабберам и их фандабу.
Например, Вконтакте, на Рутьюбе или вот тут:
http://animeland.su/anime-sub/tv-sub/18590-hranitel-svyaschennogo-duha-seirei-no-moribito-rus.html В чем-то по духу близко к "Десяти Королевствам"(моральный стержень, детальная проработка мира, очень хорошо прописанные личности даже самых "незначительных" персонажей, политика, экономика, сильные женские образы, упор на общечеловеческие ценности и на рациональный позитивный подход), "Отоги Зоши"(если бы не посмотрела вторую часть - ничего бы не знала о японском метрополитене) и "Мастеру Муши". На последний похоже ещё и такой деталью: в опенинге звучит песня на английском,а не на японском языке. Что довольно редкое в мире аниме явление. Большинство песен для опенингов японские и на японском.
Если же в опенинге песня на другом языке, то это признак обычно либо очень альтернативной,либо очень качественной вещи. Взять хотя бы сериал "Призрак в доспехах", где Орига пела припев на смеси латыни и русского.