Jun 01, 2024 09:50
У психолога-эзотерика Свияша в книгах много говорится о том, как работает идеализация человека в процессе столкновения с объективной, от него не зависящей, реальностью.
В аспекте родительско-детских отношений, этот принцип работает с удвоенной силой.
Не только регрессия к среднему, переход "вина" в "уксус", "на детях гениев природа отдыхает".
Очень вероятно, что если на уме у родителя есть хоть какие-то сверхценные идеи, ребенок вырастет в итоге по отношению к ним полной характерологической протвоположностью, чтобы вкатать все надежды родителя глубоко в асфальт.
Похожими на родителей чаще вырастают дети аристократов, которых воспитывают непривязанные профессиональные воспитатели без ничего в голове. Но опять же - похожие на них в рамках вариативной генетики, а не в плане их идеалов и ценностей.
Вот интересно, как этот своеобразный Принцип Свияша(или "воспитательный принцип Мёрфи") сработал на популярном и известном Алтайском Маугли.
Родители - философы, юнгианские по направлению психологи, религиоведы, можно сказать, что и в какой-то степени мифопоэтики, идейные отшельники-выживальщики-дауншифтеры(еще первая волна, поднявшаяся с 80 годов) с тенденцией к изоляции от социума 90-2010 годов, но, к счастью, изоляции достаточно здоровой - автор Калагийи маньяком, держащим ребенка в четырех стенах на стуле в памперсе, ради ограждения от внешного мира, не был.
Жестокая экономическая реальность вынудила их спасаться от кризиса в менее приспособленной под человека, но при этом по-человечески более стабильной таёжной среде
Кто у них вырос в лесу, на Махабхарате, новостях по радио, философских разговорах с паломниками?
Бизнесмен. Еще в детстве предлагавший матери продавать пирожки и делать деньги на том,что она умеет лучше всего, а не развиваться вверх.
Душа легла к чуть ли не к первопричине мирового зла, если смотреть с позиции сверхценности духовной изоляции от общества массового потребления.
В этом есть своя свобода,но и своя механика.
Механика , то есть понятный логически и контролируемый, пусть и не напрямую, аспект, состоит в том, что ребенок в процессе своего роста стремится стать сильнее родителей в том, что для них самих является самым слабым, самым бессильным местом.
Это ярко вылезет где-то к 16-17 году, а впервые даст о себе знать мягко лет в 12, но пока еще не в форме конфликта интересов и жизненного направления.
Потом, можно вспомнить, как растили Джидду Кришнамурти.
Его растили большой компанией. Это размывает "слабости" и ребенку сложнее найти слабое звено в одной "юольшой деревне", чтобы развиться в противовес.
Растили его не столько философы-мифопоэтики, сколько чистые эзотерики.
Развивали физически(спорт и йога), духовно и интеллектуально(очень много вложили эзотерического, низшего мистического, оккультного), изолировали сильнее, а также внушали, что аура у него такая, что быть ему мировым учителем.
Джидду развивался в соответствующем направлении, но затем пришло самадхи и смело с собой почти все оккультные фишки, оставив сырое ,непосредственное, острое ощущение преждерожденной гармонии, в сильном при этом коннстрасте с мировым человеческим страданием.
Джидду стал одним из первых "чистых" новых недвойственников, и еще с большим социально-политическим уклоном.
Он ,однако,не стал властным решалой на белом коне из легенд, прикосновением рук исцеляющим праведных и губящим "темных".
Он пошел по пути вдохновения других на существенные изменения, но не путем героизма или магизма, а путем отклика на социальные страдания без мишуры и фантиков.
Третий пример, это недавно ставший известным Мальчик Ванга.
Мама его изначально юрист и когнитивный бихевиорист, очень жесткая, рациональная, прагматичная, волевая женщина.
Когнитивный бихевиорист, которому ,по идее, должна быть видна польза именно неумолимой линейной дрессировки-дисциплины. Дрессировка бездушна, но в жизни человеку приходится привыкать ко всякому, и потому в воспитании не избежать такого давления. Дети будут ненавидеть сейчас, в моменте, но скоро или простят и смирятся с тем,что сами дураки и сами виноваты, либо через шесть-восемь лет, когда сами придут к точке, из которой видна неизбежность навязанного ранее через сопротивление требования. У кого не хватит на это характера, о того дети очень быстро, решительно и с чувством базовой нарциссической невинности начнут вытирать ноги.
В какой-то момент, на нее сваливается сразу весь возможный неуспех: и работы нет, и больной новорожденный с дцп и слепотой, родившийся преждевременно, и любовь предала, и сил и прежней энергии больше нет.
Организм не находит больше честных, практических и прямых решений, физическая база истощена.
Он вынужден оказывается либо погибнуть вместе с новой жизнью, которая пришла в мир и в общество, либо жить и найти себя в продолжающейся безжалостной жизни заново.
Она начинает искать там, где прежде избегала- целители, знахари, святые источники, потом ее собственный организм обращается к ченнелингу и внутреннему источнику и начинает на этом зарабатывать.
Параллельно, делается почти два десятка хирургических операций, с попыткой приспособить сетчатку на нужное место. Сетчатка - в никакую.
Мальчик растет, постоянно в поле лечения, в поле экстрасенсорики и рядом с имтощенной усталой мамой.Пытается поддержать ее, обратив внимание на момент "сейчас", и это часто то, что взрослый, обращаясь за советом к ребенку, может услышать.
Но ей достаточно даже этой поддержки.
Она подключается и к ней, а мальчик, которому нужна мама, на раннем этапе делает все, чтобы мать была рядом с ним и дает нужную матери обратную связь.
Оба где-то на этом этапе, на поверхности стремясь просветить окружающих людей, на мой взгляд, начинают жить обманом и самообманом.
Это страшно, и жаль, что Елене Погребижской не хватило последовательности, чтобы вывести обоих из этого состояния.
Мальчик начинает использовать накопленные рядом с мамой психологические паттерны и приемы на людях.
Люди в таких же кризисных состояних, начинают искать зацепку, чтобы была сила принять решение - хоть самую абсурдную, но обратную связь.
Они верят,что мальчик подключен к всеобщему информационному полю и получает информацию напрямую оттуда.
Одновременно мальчик учится не давать конкретных ответов, а отвечать максимально в стиле "бабка надвое сказала, да надвое нагадала - то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет"
Будь у малыша подключение к информационному полю, едва ли он на вопрос о лечении дистонии, осложненной блефароспазмом, посоветовал бы "детскую гимнастику".
Вместо этого, и мать, и мальчик, ушли в правоальтернативный взгляд на мир.
Лекарства ничего не делают, врачи не нужны, организм сам себя лечит, если "просто расслабиться", прививки делать ни в коем случае нельзя, а если сделали,сами виноваты, все что у вас сейчас - это именно от прививок.
Даже очень тонкому, чуткому и психологичному ребенку не стоит доверять свои финансовые дела и вопросы семье и здоровья взрослым людям. Этим наносится двойной вред, но именно это, к сожалению, и начало происходить.
Сильные, энергичные люди имеют и сильную внушаемость извне. Именно человеку который выкладывается на 100%, с особой отчаянной очевидностью передается чувство бессилия внутри ситуации.
Умные, эрудированные люди с особым отчаянием осознают свою глупость, поверхностность, ограниченность, неоригинальность.
Ребенок, вырастая, встраивается в слабость родителя.
Отсюда - переход очень практичной, внятной, рациональной мамы вместе с ребенком в пучину альтернативных форм самопомощи и антимедицинской паранойи(не вполне необоснованной, потому что ведь в медицине бывает разное)
Тяжелая ситуация.
Через 5-7 лет, мы увидим и то,куда свернет Алиса Теплякова. Мы, в принципе, видим, куда она уже поворачивает - к игре, общению, чувственности, беззаботности, ко всему, что отец не дает сам и сам крайне отрицает в себе.
Но конкретность может быть разной. Надеюсь, будет не то направление, которое предлагает сейчас мир девочкам, достигшим определенного возраста, с особой настойчивостью.
Генеративное воспитание должно быть очень чутким к потребностям растущего человека и его данности, иначе ничего, кроме растущей под давлением дегенеративности, мы не получим, даже если не будем торопиться и "следовать природе".
Тепляков тоже читал Пиаже, но как-то понял слишком по-своему, в итоге.
диалектика воспитания,
генеративность,
воспитание,
саморазвитие,
адлер,
психология,
фрейд,
дети,
родители,
дегенеративность,
юнг