May 07, 2022 10:33
Нельзя написать пост о семейных проблемах России(прошедших и через твою детскую жизнь), чтобы тебя немедленно не записали в нацистки.
Впрочем, что ещё ожидать...
А мысли такие.
Свастика сама по себе просто разновидность меандровой zагогулины.
Объедини две Z - вот тебе и готова свастика.
Я люблю все солярные символы, включая крестообразные и циркулярные, но исторический контекст и проигнорировать сложно, и освободить от него эстетику нелегко.
Теперь и поколение Z не напишешь с прежней непринуждённой невинностью- потому что Россия.
И сокола Рарога не нарисуешь - потому что Украина.
Мне вспоминается негодование по поводу славянского и российского триколора, исторически в том числе используемого власовцами, со стороны левых тоталитарных эстетов.
И только далекие островитяне украшают горшки любыми завитушками, точечками, крестиками, завихренями - и радуются себе.
На них груз исторических означающих не лежит, а тот ,что лежит, воспринимается как однозначно позитивный.
Все живое - дитя солнечных вихрей, земного вращения, лунных приливов и отливов, благословленное и проклятое повторениями исторических ошибок по Гегелю.
Страх перед звездным, солнечным, лунным...
Наложение значений
Но бывает и переосмысление.
Вопреки всему.
На том же Кресте распяли Спасителя.
Позорная казнь, казалось бы, полный провал.
Кто с гордостью его на себя наденет, помня о том?
А вот.
И под обычным крестом пролито много крови.
Но и теперь носят.
Потому что и сама история иногда меняет себя в нас.
Это преображение и способность наполнять им прежние символы ужаса - знак гуманиста.
Его черта.
Вера в однозначную самостоятельность вторичных символов - наследие прежнего хищного языческого мира, а затем и нацистского.
повестка,
эстетика,
история,
символика