Терминоложеский пост. Национализм, интернационализм, космополитизм, безнационализм.

Oct 13, 2020 23:13

Орфословарь. Или - что я имею ввиду, употребляя слова "национализм", "интернационализм", "космополитизм".
А то я совсем забросила свой Упоротый Шариат писать.
Надо вносить понятия, часто употребляемые, в систему, понятную не только мне и моим воображаемым анимешным собеседникам, но и живым людЯм.

Национализм как идеологическая ценность есть то же, что патриотизм - убежденность в том, что есть общая с придерживающимся воззрения человеком группа людей, объединенная происхождением, проживанием, совместной деятельностью, языком, верой, культурой, совестью, обычаями и манерами, которая, по его мнению:
1)Уникальна, в своих положительных проявлениях - некоторые высшие формы добра присущи только ей одной, остальные же подобные общности этого напрочь лишены, ущербны. они, собственно, и не "народы".
2)Превосходна - превосходит во всем другие народы, а если и лишена чего-либо, то лишь по злобе других недо-народов, в силу их козней и пакостей, выражающихся в том, что они почему-то смеют не отдавать должное почтение ей.
3)Исключительна - ни в чем не похожа на общности других людей. Люди любимого националистом народа - единственные, кто по-настоящему радуется и печалится, люби и ненавидит, испытывает подлинный ужас и муки совести. У других же - только подобие чувств,и что бы они ни делали, это по определению порочно, лживо, поверхностно, ничем не обоснованно, кроме жадности и глупости.
4)Первична по отношению к нуждам отдельных личностей - хороши и необходимы только те дейвия, которые дают избранному народу преимущество над другими или сохраняют достигнутое или хоя бы не дают стать последними, даже если это во вред мировой системе в целом.
5)Первична - продолжение предыдущего пункта, соответтвенно, и по оношению к планете в целом - энергетика , экономика. культура и религия страны ценнее того, что является её основой.
"Всему миру погибнуть - а мне чай пить"

Иначе говоря, национализм это альтруистическая жертвенность на уровне людей и хищный паразитизм на уровне всей планеты, с одной стороны - и эгоцентризм на уровне политически организованного этноса, с другой.

Бывает зеркальная разновидность национализма - "низкопоклонство", когда человек любит какую-то одну неродную ему страну , но с теми же установками.
Национализм с обратным знаком.

У юных альтрайтов встречается совсем наивный, но не лишенный оснований изоляционный этнонационализм - "Хочу жить в государстве с одним языком и этносом, а Пришлые пусть живут в своих и не лезут к нам,а мы не будем лезть к им, и всем от этого будет только щастье.
Они - не нужны нам, мы - не нужны им.
Вместе - мы вредим друг другу, отдельно и параллельно - можем сохранить нейтральность"

Существуют более сложные и гибридные формы, но сводимые к данным. Националист может быть больше этничным или гражданским, религиозным или культурным, республиканцем или монархистом, сторонником потестарного и тоталитарного полицейского государства с жесткими наказаниями и однозначными трактовками законов без исключений в рамках единого национально-идейного союза - или же этнического либертарного братства, где много полицейских не нужно, и можно ронять кошелек среди рынка с полной безмятежностью, с уверенностью в его безопасности.

Интернационализм - расширяет понятие национализма до признания, в той или иной степени, ценности других народностей, но , конечно, ещё не до такой ереической дикости, чтобы считать их ценными самими по себе.
Интернационализм признает, что обоюдная выгода может быть отложена на дальнюю перспективу и умеет ждать, умеет вкладываться, не ища немедленной отдачи.
Интернационализм также, как и национализм, признает только этносы, организованные как нации, но жертвует интересами отдельных людей, их личным, внутренним развитием, а также пренебрегает этносами и племенами, общностями и обществами , которые себя не мыслят как нации.

Их судьба - "быть сметенными историей", поглощенными, ассимилированными, быть удобрением, но сами по себе интернационалиста они не интересуют.
Даже наоборот - интернационалист неравнодушен, в отличие от националиста, к их отдельности, её он не признает. Этносы для него - материал для больших интернациональных экономических общностей, их уникальность - ничто.

Имеет несколько разновидностей.
Левый интернационализм - выводит на первое место классовое единство, подчеркивая, что бедные люди во всем мире якобы одинаковы, якобы имеют общие ценности, общую вражду к олигархам, общую культуру труда и отношения к себе и к миру, достаточную для того, чтобы национальное начало стало второстепенным, но все же осталось очень важным. Люди без национальности и без абсолютной внутриклассовой солидарности воспринимаются интернационалистами враждебно, как "враги всем" и "предатели".

По сути, всемирно-классовый эгоцентризм, зеркально подобный националистическому, но если националист говорит "Моя страна всегда права", то левоинтернациональный панклассист - "Пострадавший класс всегда прав, а страдаем только мы".
Националист ставит нацию в её интересе выше истины и справедливости, левый интернационалист - класс в его интересах ставит выше справедливости и истины.

Центристский интернационализм чаще всего религиозен и заинтересован в сохранении контуров древних империй в прежнем виде или же в расширенном.

Иногда бывает и нерелигиозно "братским" - по этносу, языку, культуре или прежним заслугам, по доброй памяти.

Правый интернационализм двуличен - он имеет, конечно, классовый характер, противоположный левому, но позиционирует себя как смесь первых двух типов, являясь их врагом. Это фашистская великодержавная "дружба против" - других народов и международных экономических союзов-"неудачников", с одной стороны, - и своих "террористов"(оппозиционеров), уже изнутри, с позиции морального превосходства.

Многообразны сорта современных Ымперцев с разными оттенками и с разными уклонами в классовый и национальный эгоцентризм - уже внутри интернационального.

Космополитизм - похож на интернационализм тем, что расширяет признание достоинства за нацией до признания других наций.
И - не похож, потому что:

1)Признавая нацию, не признает её только "против" интересов индивидов, вопреки им. Личность имеет смысл и если принадлежит к другой нации, не связанной даже политическим союзом с родной, если относится к племенному этническому меньшинству без национального самосознания, если принадлежит нескольким нациям сердцем и деятельностью или даже если не принадлежит ни к одной.
2)Распространяет интерес к общностям людей за пределы самого понятия нации, но при этом интерес разумного живого мира("космос" - украшенный мир, "космополит" - "гражданин устроенного мира") ставит выше интересов как отдельной нации(в том числе и своей), так и самых крупных межнациональных союзов.

Космополиты опираются на органическую свободу - разве мы можем сказать, что у перелётной птицы есть национальность? Человек же ещё сложнее и свободнее, он не дерево, чтобы пассивно зависеть от той малой части земли, огражденной законами людей прошлого, на которой встал на ноги.
Не бывает русских кабанов и украинских кабанов, хотя есть подвиды и региональные "породы".

Степень того, насколько второй пункт антагонистичен первому, создает две крайности, две разновидности:

1)"Нацпозитивные" космополиты, их также можно назвать "ксенопатриотами", которые ценят многосторонний мир("многополярнный" - неправильное слово, полюсов по определению может быть только два), мультикультурный мир в том его движении, которое ему свойственно в рамках разнообразия, подчас жестокого и противоречивого.
"Единство - в многообразии", развитие - в диалоге, в плюрализме, во взаимоисследовании, в споре и в согласии культур, религий, языков, обычаев, манер, стилей, продуктов, предметов искусства, в обмене регионально уникальными опытами и знаниями, без поглощения одних другими, но, напротив, с большим выделением и эмансипацией.

Ксенопатриотизм тесно сопряжён с полиглотией - последовательный космополит всегда полиглот, непоследовательный - хотел бы им быть.

Также сопряжен с экуменизмом, синкретизмом и интегрализмом - как отходом в духовной области от того же эгоцентризма, от которого отошел в национальном вопросе.
Даниил Андреев - как яркий пример именно такого подхода.
Кен Уилбер - то же намерение, но за океаном.
При всех их ошибках и заблуждениях, они по существу все равно должны быть отнесены именно к этому типу.

2)"Безнационалисты" - радикальные космополиты, готовые, в интересах планеты, живого мира, благополучия человечества и отдельных людей в человечестве, развитых до уровня интеграции с целым - пожертвовать его этническим, языковым, религиозным и культурным разнообразием ради монолитного, мондиалистского глобального миропорядка.
Если потребуется, ради мира во всем мире и торжества разумной гармонии, разрушить существующие теперь особенности - безнационалист сделает это без сожалений и колебаний, ибо раздоры ужасны, война уродует и калечит, а пропаганда разных сторон разрушает мозги и паразитирует на культуре, обволакивая всех и вся ложью и тьмой.
Да они и в любом случае служат взаиморазрушению, только уже либо ради превосходства одной стороны или, в случае неудачи, уничтожения обеих. Лучше, считает радикальный безнационалист, убрать геморрой вовсе, чем терпеть то, как он сам себя разрывает.

Есть переходные варианты, но они неустойчивы и рано или поздно склоняются либо к "мягкой" интеграции, либо к радикальному очищению мира от всей прежней культуры и её материального и идеального наследия, ради гармонии как таковой.
Вавилонский и Антивавилонский полюс космополитизма друг друга понимают, но первый больше консервативен, тактичен, а второй - прогрессивнее, стратегичнее.
В то же время, то, что абсолютная ценность и цель для первого, для второго - досадное препятствие, подлежащее медленному и мучительному либо быстрому, но ещё более жестокому уничтожению ради жизни.

Наконец, есть индифферентная позиция, "нулевая" - человек не задумывается о своем отношении к вопросу и выборе линии поведения, он живет вне этих соотношений, либо оставаясь вне них, либо, гораздо чаще, - предоставляя Большим Игрокам решать за себя.

В какой-то степени, она довлеет над каждым, даже и имеющим взгляды из перечисленных выше, постольку, поскольку сбрасывает человека в самое несознательное и бессильное в личном и групповом самоопределении состояние, в том числе усилиями извне, со стороны пропагандистов, маркетологов, разных групп влияния, рыночных и геополитических агентов, а также со стороны сил национальной безопасности, которые видят опасность даже во взглядах первой категории, не говоря уже об остальных, если человек не принадлежит их кругу.
Им удобнее всего именно Ноль, лучше - Подпевающий Ноль.
Остальные либо создают проблемы, либо могут потенциально стать радикалами, экстремистами, если рамки, в которые их Глубинное Правление(Deep State) заталкивает, станут невыносимыми для самореализации.

Это проблема больше духовная, по крайней мере, для крупных этносов, для которых простое выживание - не проблема, но его недостаточно и даже оно возможно далеко не любой ценой.

левое, интернационализм, национализм, терминология, патриотизм, гражданство, правое, политика, орфизм, нация, космополитизм

Previous post Next post
Up