Фэндомы. ЗУН(знания, умения, навыки). Диетологическая критика. Основы генеративного фэндома.

Oct 06, 2020 10:09

image Click to view


image Click to view



Орфокомментарий:
Обращает на себя внимание в наборе навыков то, что это не рукожопая городская дегенеративность - девушки и юноши общины умеют столярничать, плотничать, делать горшки, могут работать с камнем и металлом, потрошить лён и крапиву на волокна, прясть, ткать, вышивать и шить одежду.

Спорт и музыка - менее практично, но это тоже часть развития крупной и мелкой моторики, плюс эстетика и командное чувство. Хоккей развивает координацию, выносливость, терпение к боли.

Особенно ценно(у меня камень с души свалился), что они не пренебрегают прививками - девушка рассказывает, как её родители возили делать уколы от ветрянки, энцефалита и прочего, и как ей это не нравилось.

В"высоком" интеллектуальном отношении - тут хуже. Сам Виссарион иррационал, научное, системное, критическое мышление - не его конек.

И вегетарианство ,возможно(исследований пока мало, мало и метаанализов) дает сильный минус к интеллекту, компенсируя все наработки:(.
https://www.bbc.com/russian/vert-fut-51309056
Единственное исследование, которое хотя бы отчасти похоже на идеальное, было проведено в Кении, где 555 школьников кормили по такой схеме: одной трети давали мясной суп, второй трети - молочный и еще одной трети - суп с растительным маслом или вообще никакого супа. И так на протяжении семи школьных лет.

Подопытных проверили до начала эксперимента и после него - чтобы сравнить интеллект представителей трех групп. Стоит отметить, что из-за экономических трудностей в стране большинство детей перед началом эксперимента были де-факто вегетарианцами.

К удивлению ученых, тесты показали, что дети, которым каждый день давали мясной суп, значительно превосходили сверстников в интеллекте к концу исследования. Кроме того, их арифметические способности были наилучшими среди трех групп, но сравнимыми с детьми, которым давали суп с растительным маслом.

Конечно, для того чтобы убедиться, что именно так все это и работает, нужны новые исследования. Кроме того, неизвестно, так ли это будет для детей из развитых стран.

Тем не менее это поднимает, мягко говоря, интригующие вопросы о том, может ли веганство сдерживать развитие детей.

На самом деле существует несколько важных для мозга питательных веществ, которых просто нет в растениях и грибах.

Креатин, карнозин, таурин, омега-3, гемовое железо и витамины B12 и D3 обычно содержатся в только в той пище, которая приготовлена из продуктов животного происхождения (хотя они и могут быть синтезированы в лаборатории или извлечены из таких не животных продуктов, как водоросли, бактерии или лишайник, и превращены в пищевые добавки).

Некоторые другие можно найти в веганской пище, но в мизерных количествах: например, чтобы получить минимально необходимое каждый день количество витамина B6 (1,3 мг) из одного из самых богатых им растительных источников, картофеля, вам нужно съесть его примерно 750 граммов.

Для любителей картошки это, возможно, и неплохо, но все равно не очень практично.

При веганской диете вам необходимо съедать по 750 граммов картофеля в день, чтобы достичь минимально рекомендованной дозы витамина B6 - если вы не получаете его и из других источников

И хотя наш организм способен создавать некоторые из этих необходимых веществ из других ингредиентов нашей пищи, его способностей недостаточно, чтобы полностью обеспечить все потребности.

Выяснилось, что в организме вегетарианцев и веганов - пониженный уровень всех питательных веществ, перечисленных выше. И в некоторых случаях такой дефицит - не исключение, а норма.

В настоящее время для нас загадка, как этот дефицит влияет на жизнь веганов. Но некоторые последние исследования предлагают нам кое-какие ключи к разгадке.

"Я считаю, что есть ряд прямых последствий нынешней популярности диет на основе растительных продуктов", - говорит Тейлор Уоллис, диетолог и гендиректор фирмы Think Healthy Group, консультирующей по вопросам правильного питания.

"Дело не в том, что растительные продукты по своей сути вредны, это не так. Но мне кажется, мы недостаточно разъясняем людям, что некоторые питательные вещества в основном содержатся именно в продуктах животного происхождения".

Одна из наиболее известных проблем для веганов - получить достаточное количество витамина B12, который есть в только в животных продуктах - например, в яйцах и мясе.

Другие биологические виды добывают его из бактерий, которые живут в их пищеварительной системе или в экскрементах - они либо усваивают их напрямую, либо едят собственный кал, что, к сожалению (или к счастью - зависит от точки зрения), невозможно для человека.

Чтобы понять, насколько важен для мозга витамин B12, посмотрите, что бывает, когда мы его недополучаем. Для детей дефицит B12 может иметь серьезнейшие последствия.

"Было несколько трагических случаев, когда мозг ребенка не развивался как надо, потому что родителями были плохо информированные веганы", - говорит Бентон.

В одном случае ребенок не мог сидеть, не мог улыбаться. В другом случае дети просто впадали в кому.

В более взрослом возрасте количество B12 в крови человека напрямую связано с его IQ, коэффициентом интеллекта.

В пожилом возрасте, как обнаружилось в одном исследовании, мозг людей с пониженным уровнем B12 уменьшается с вероятностью в шесть раз большей, чем у тех, кто не испытывает его недостатка.

И тем не менее низкий уровень B12 - широко распространенная вещь среди веганов. В одном из британских исследований выяснилось, что половина обследованных веганов имеют его дефицит.

В некоторых регионах Индии эта проблема носит эндемический характер.

Как надо и как не надо?

1.Если бы я создавала фэндом, то диета была бы смешанной. Гемовое железо из печенки и почек очень важно.
2. В плане зун - прикладное - да, но без пренебрежения материальным, позитивистским, аспектом научного знания.

3. Математика, физика, химия, биология, почвоведение, астрономия, экология, философия. Стоит добавить и основы медицины. Нейробиологию, наркологию, основы психиатрии.
4. Гуманитарное.
В образовательном отношении, нужно больший акцент делать и на истории, на социологии, на политологии, на экономике, на том, как СМИ разных стран и разных бизнес-групп колбасят мозги населения.
Даже литературу придется изучать, просто ради социализации и понимания контекстов мировой культуры.
5. Информационные технологии тоже очень важны, хотя изучение их лучше отложить на поздний возраст, чтобы психика сформировалась всё-таки в контакте не с виртуальной реальностью, а с материальной.

6. Полиглотия. Также очень важно, чтобы культура была многоязыковой - Виссарион от этого отказался, по его мнению, разноязыковые люди всегда будут ссориться.

А мне кажется, что это очень важно.
Полиглот может слушать новости на разных языках, общаться с людьми разных стран и разных этноязыковых групп внутри стран, и это дает +к духовной свободе человека.

Воспитать по-настоящему свободное, сильное, добродетельное, созидательное и способное к самоорганизации существо, которому разные группировки во власти не смогут мозги промыть, с одной стороны, а с другой - не замкнутое на уровне одной "эзотерики"- непростая задача.

религия, диета, образование, воспитание, виссарион, наука, фэндомы, культура, дети

Previous post Next post
Up