Фэндомно-концептуальное. Сон и медитация как "внутренняя работа"

Oct 03, 2020 15:35

...В разных фэндомах по-разному относятся к созерцанию и деятельности - и конкретному соотношению того и другого в отдельной человеческой жизни и жизни коллектива.

Чаще всего, предполагается, что в жизни должно быть место и для активного жизнеобустройства, хозяйственной деятельности, карьеры, семейной жизни, социализации с друзьями и новыми людьми, у которых можно много нового узнать о жизни, благотворительности и политики - но и для молитвы, медитации, созерцания прекрасного, просмотра нужных фильмов, музыки, литературы, углубленного, уединенного самоанализа и переосмысления жизни.
Но есть и школы, где подход радикальнее - либо полное погружение в жизненную борьбу, с полной вовлеченностью во все соблазнительные и опасные жизненные активности, либо радикальное "Да пошли эти все цивилизации с их чипами куда подальше, пусть себе нейроны чешут за счёт чужих страданий и мировых переделов ресурсов , а мы посидим под деревом, помедитим 30 лет в полном и несокрушимом блаженстве космического единства, и сольемся с вечностью, ибо все, что нужно человеку - в его сердце и сознании, а блага цивилизации - пустота, суета, тлен, тщеславие и бесконечная похотливая жадность, разбавленная пресыщенностью, бездушием, презрительным цинизмом, жестокостью, скукой и полным пренебрежением к человеку, к природе, к духовному миру, к любви и мудрости"

Виссарион отвергает полностью медитацию как пассивность, у него, в этой классификации - подход скорее "деятельностный", чем "созерцательный", хотя изоляция всё равно эту самую "деятельность" замыкает в достаточно "оранжерейном" состоянии. Но это дело каждого - это уже другой уровень, уровень выбора между "Большим Городом", "Деревней", "Монастырем" и "Пещерой".

К тому это вопрос и задатков. Есть такие люди, кто очень круты как отшельники-самадхисты, но если такой человек косноязычен и категорически неуживчив, то к общественно-просветительской деятельности ни в интеллектуальном, ни в нравственном плане подключить такого человека просто будет невозможно.

Мне лично ближе понимание сна и медитации не как "пассивности" , а как важной внутренней работы, которой жертвовать нельзя, даже если со стороны и кажется, что рано лечь спать и днем медитировать несколько часов - это потеря времени.

На самом деле, тайна "тишины" в том, что именно через неё в нас, как в большую чашу, скатывается вся глубина жизни. И там она очищается, перезаряжается, наполняется новыми энергиями и открывает новые пожелания, новое вдохновение.

Я в детстве, на школьных каникулах, вставала на молитву в 6 вечера, читала весь вечерний цикл по 8-9 раз и заканчивала его к 12 часам , прямо перед сном.

Мои родственники, даже верующие, осуждали меня за это.
Но если бы даже сейчас меня спросить, напрасно ли это было - я уверенно скажу, что нет.
Скажу даже с самой предельно цинично-прагматичной, с самой материалистической, с самой экзистенциалистской позиции - нет.
Это увидеть нельзя, конечно, а мир ценит только то, что можно пощупать или увидеть сразу, но для меня изменилось качественно за те месяцы очень многое. Как бы в течение жизни ни менялись мои взгляды, я не жалею о прошлом, но очень ему благодарна.
И благодарна себе-в-прошлом за мое настоящее.

Но правильного пути для каждого - нет.
Это - выбор, как и всё остальное.

внутреннее, стиль жизни, религия, медитация, духовность, внешнее, пассивность, деятельность, активность

Previous post Next post
Up