Образование и цифра. Сергей Косаревский. Кусок интервью.

Sep 11, 2020 23:38

https://vlast.kz/persona/41624-sergej-kosareckij-niu-vse-celovek-zasluzivaet-kacestvennogo-obrazovania-vne-zavisimosti-ot-ego-polzy-dla-ekonomiki.html

"()В последнее время мы слышим о том, что развитие цифровых технологий позволит передать рутинные функции учителя искусственному интеллекту. То есть всё, что связано с проверкой заданий, мониторингом траекторий учащихся, выдачей дифференцированных заданий и т.д. А учитель сможет сосредоточиться вопросами выстраивания глубокого общения с ребёнком, решая задачи воспитания, социальной адаптации, культурации.

Технократически это выглядит убедительно. Но у меня есть сомнения в том, что этот подход сработает.

Скорее, мне кажется, если мы будем наблюдать реальные успехи искусственного интеллекта, государство пойдёт на дополнительное сокращение учителей, а не позволит им заниматься сложно регулируемой и с трудом оцениваемой преподавательской деятельностью.

Что касается самих учителей, они внутренне могут быть в этом заинтересованы, поскольку часть из них, вполне вероятно, столкнётся с нехваткой компетенций. Нынешние учителя в основном заняты заполнением отчётности, которая оставляет не так много времени на работу с детьми. И если учителя не будут это делать, и у них станет больше преподавательских часов, многие могут оказаться не готовы к продолжительным занятиям с учениками.

Они могут предполагать, что им это будет интересно и они смогут это сделать, но действуя в нынешней системе многие годы многие из них растеряли необходимые навыки. Саму позицию равных отношений с ребенком, когда преподаватели активно слушают учеников и становятся для них партнерами, нынешние педагоги занимают весьма редко. И, как мне кажется, большая часть из них с трудом сможет занять её в будущем.

Мы имеем не просто перегруженных учителей, а выгоревшую, уставшую и внутренне опустошенную прослойку людей.
Есть шанс, что в оптимальном по ритму обновлении педагогических кадров мы сможем перестроиться. В России мы видим подобную траекторию развития на примере программы «Учитель России». Они создают комфортные условия для молодых педагогов, позволяют поддерживать их коммуникацию друг с другом и предлагают программы профессионального роста с акцентом не на академические результаты. Такая программа позволяет создать когорту учителей другого плана. Но это медленный процесс и мне пока сложно представить, как он может быть ускорен и масштабирован."()

свободы, образование, воспитание, общество, ценности, права, государство, школа

Previous post Next post
Up