Оригинал взят у
luckyed в
И имя его Даниэль Орен Дамы и господа!
Есть в мире государство Израиль. В Израиле - город Тель-Авив. В городе том расположился Оперный театр. А в театре, как полагается, есть оркестр. Правда не тель-авивский, а из Ришон Лециона, но нам-то какое дело? Наверное, в маленьком Тель-Авиве большой оркестр не поместился. С оркестром работают разные дирижёры. Музыканты стараются им соответствовать. Получается по-разному. А нам, любителям оперы, только дай повод поворчать. То не так, а это - вообще...
Но раз в году мы с собратьями по страсти получаем проспект со всеми грядущими операми нового сезона. И бросаемся дрожащими руками перелистывать разноцветные глянцевые страницы.
Где же? Ну где? Вот!!!
В нынешнем сезоне "Богема" Пуччини, в прошлом - "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, а в будущем нас ждёт "Набукко" Верди. Почему же так вожделенно трясутся руки в предвкушении чуда? И что объединяет три эти прекрасные оперы?
Ответ прост, дамы и господа. Дирижёр! И имя его Даниэль Орен.
-
Какая редкая удача - сфотографировать дирижёра. А столь выдающегося - раз в жизни. И далеко не в каждой.
Я уже описал наше свидание с "Травиатой" у подножия Масады.КАК ОН МНЕ МЕШАЛ!
Хотелось в полной мере наслаждаться действием, прекрасной музыкой, солистами высочайшего уровня, декорациями, небом, звёздами, Масадой... Всем, что судьба щедро раскинула в этот вечер перед нами. Но всё время поворачивался и, не отрываясь, смотрел на этого человека. Слушал его. Слышал его. Если перед вами волшебник, то вы не в силах преодолеть его чары. И фотографировал, фотографировал, фотографировал...
Несколько строк из биографии.
Родился в 1955 году в Яффо. Отец - мусульманин, мать - еврейка.
Уже в детстве проявились многообразные музыкальные таланты. Учился игре на фортепиано и виолончели, пению и гармонии. В 1968-ом году его заметил Леонард Бернстайн и пригласил принять участие в церемонии открытия израильского телевидения. Даниэль солировал в «Чичестерских Псалмах».
Сам Орен говорит, что уже в 13 лет ощутил в себе дирижёра. В 1975-ом году после обучения в Европе получил первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна для молодых дирижёров. Имена театров и оркестров - это и есть единственные знаки отличия в карьере музыканта.
Рим, театры Карло Феличе в Генуе и Сан-Карло в Неаполе, театр Верди в Триесте. Из Италии известность Орена распространилась по всему миру. Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Венская государственная опера, театр Колон в Буэнос-Айресе, Токио Опера, Опера Бастилии в Париже. Оркестры симфонической музыки такие, как Академия Санта-Чечилия в Риме, Израильский и Берлинский филармонические, оркестр мюнхенского радио, фестивале Маджио Музикале (Музыкальный май) во Флоренции, Кельн, Штутгарт, Франкфурт. Он один из основных дирижёров-постановщиков на знаменитой итальянской Арена ди Верона, где нам довелось послушать "Кармен" под его управлением.
Но, не смотря на свою всемирную известность и востребованность, Даниэль Орен остаётся стопроцентным израильтянинином. И обязательно вырывается к нам дирижировать, организовывать, ставить. В мини-интервью, данном на бегу по дороге к сцене Масады, Орен рассказал о фестивальных трудностях и мечтах.
- Представьте себе оркестр, где до некоторых музыкантов от 20-ти до 50-ти метров. Как собрать их воедино, заставить услышать и почувствовать друг друга? Эти трудности я научился преодолевать в Вероне. И ключевое слово для меня - эмоция. Без этого на таких площадках не состоится ничего. Оперный фестиваль в Вероне известен во всём мире. А теперь представьте себе, какой потенциал у Масады. Какая грандиозная история у этого места. Для меня очень важно, чтобы каждый зритель почувствовал то, что чувствую я. Моя мечта - со временем превратить Масаду в центр прекрасной музыки.
Сюрприз для тех, кто ещё не в курсе. В будущем сезоне маэстро назначен художественным руководителем израильской Оперы.
Даниэль Орэн - человек-оркестр. Те, кому повезло хоть раз наблюдать за ним, никогда этого не забудут. Высокий человек в кипе, сгорбившийся на высоком стуле над оркестровой ямой с палочкой в руке. Первый же порыв пустынного ветра сорвал кипу и унёс её куда-то. Но Орен только махнул свободной рукой, заставив вздрогнуть первые скрипки, и продолжил властно, доброжелательно и насмешливо руководить всем вокруг. Музыкантами, певцами, помощниками режиссёра и дирижёра, тенями скользящими вокруг. Маэстро пел, и иногда, отвернувшись от сцены, я не мог уверенно сказать, он ли это или певцы. Вокальный опыт не прошёл даром. Орен кричал, хохотал, насмехался. Волшебная дирижёрская палочка в его руке меняла пространство и останавливала время спектакля. Оркестр звучал так, как он звучит только под управлением маэстро Орена.
Очевидцы рассказали, что видели, как однажды в кровавом конце какой-то оперы он дирижировал и рыдал.
Охотно верю, дамы и господа.
У нас он молился!