Сравнение 1988 и 2016 гг.Расписания транспорта.Часть 2.2.Пригородные поезда.

Mar 29, 2016 03:32

Итак,сравнив расписание пригородных поездов по Львову перехожу на аналогичные сравнения по другим крупным железнодорожным узлам Западной Украины.Для начала возьмем расписания по областным центрам остальных 6 областей.

Итак,Ивано-Франковск-столица Прикарпатья и ворота Украинских Карпат.Именно с этого областного центра начинаеться путь многих,желающих отдохнуть в Яремче,Ворохте или Рахове,покататься на лыжах в ,,Буковеле"или подняться на самую высокую гору страны-Говерлу.

В 1988 оттуда отправлялось 20 пар пригородных поездов:5 Ходоровского направления(ближайший-до Бурштына),5-Стрыйского(ближайший-до Моршина),5-Делятинского(1 потом следовал на Коломыю) и 4-Коломыйского.

Следует отметить,что из Ивано-Франковска не курсировало ни 1 поезда до Рахова,дальнейший рейс заканчивался в Ясине.
Сейчас с Ивано-Франковского вокзала отправляеться 14 пар пригородных поездов:4-на Ходоров,4-на Коломыю,3-на Стрый и 3-на Яремче/Рахов.Итого общий обьем движения сократился более чем на 25 %.


Следующим пунктом нашего виртуального путешествия во времени и пространстве становиться Ужгород-столица самобытного Закарпатья,самый западный и самый маленький областной центр Украины.


В 1988 из тогда еще старого ужгородского вокзала(сейчас он служит в качестве пригородного)отправлялось 24 пары пригородных поездов:11-на Мукачево,8-на Волосянку/Сянки,3-на Ужгород-2,и 2 на неэлектрифицированное Закарпатье(1-на Королево,1-на Великий Бычков).

В 2016-14:6-на Мукачево,6-на Сянки/Турку,1(по птн./вскр.)-на Королево/Тячев и 1-на Ужгород-2.Итак,обьем пригородного движения по станции Ужгород уменьшился почти в 2 раза!

Теперь возьмем Луцк-столицу Волыни,знаменитую своим замком Любарта и одиозным футбольным тренером Виталием Кварцяным.

В 1988 оттуда курсировало 3 пары пригородных  поездов на Стоянов,3-4 на Здолбунов и примерно столько же на Ковель(точная информация о количестве пар Ковель Здолбунов,заходящих с Киверец на Луцк неизвестна).


Сейчас ситуация такова:2 пары на Стоянов,3-на Здолбунов,3-на Ковель и 2-собственно на Киверцы.То есть сейчас с луцкого вокзала отправляеться 11 пар пригородных поездов.То есть по этой станции ситуация тоже изменилась в худшую сторону,но не сильно.

Следующий областной центр Ровно-особо не примечательный облцентр,знаменитый лишь тем,что я отдал этому городу 7 лет своей жизни(шутка).

Итак,в 1988 году от Ровенского вокзала отходило в общей сложности 18 пар:18 пар на Здолбунов,10-на Обаров/Клевань/Киверцы/Ковель и 5-на Костополь/Сарны.Все пары,проходящие через Ровно конечной станцией имели именно Здолбунов.

Здолбунов в те времена служил едва ли не главным транспортным хабом для большинства ровенчан из-за лучшего транспортного расположения,чем у самого Ровно(равно как и Киверцы для луччан).Сейчас же от станции Ровно отправляеться в общей сложности 13 пар: 4 пары на Сарны,5-на Луцк/Ковель и 13-на Здолбунов/Могиляны/Шепетовку.То есть обьем пригородного транспортного сообщения уменьшился почти на треть.

Предпоследний в нашем списке город-,,файне місто Тернопіль",один из наиболее красивых и душевных областных центров Западной Украины.

В 1988 эта станция была неэлектрифицированной,равно как и Ровно с Луцком.Но оттуда отправлялось действительно большое количестов пригородных поездов:3-Волочиского направления,5-Зборовского(3 пары доходило до Красного и 1 до Львова),4-Лановецкого,5-Бережанско-Ходоровского.Кроме того,2 пары ходило на Ивано-Пусте и по 1-на Чертков/Залещики. Итого в 1988 с тернопольского вокзала отправлялась 21 пара пригородных поездов.

Сейчас с него отправляеться 17 пар:5-на Зборов(4 из них-до Львова),4-на Подволочиск,2-на Ходоров,2-на Лановцы,по 2-на Залещики/Иване-Пусте.На некоторых направлениех количество пар благодаря электрификации даже увеличилось.По некоторых же ситуация реально катастрофическая-из 5 пар,курсировавших когда-то в ходоровском направлении сейчас осталось лишь 2,из 4,курсировавших в лановецком-2.


И под конец-Черновцы,столица Буковины,один из самых красивых областных центров.Этот город всегда славился обилием грузо-пассажирских поездов,отходящих от его вокзала.


В 1988 из Черновцов отправлялось 15 пар пригородных поездов:7-Завалленского направления(4-на Коломыю/Снятин,3-на Вижницу/Вашковцы,);2-Веренчанского;4 курсировало на Вадул-Сирет/Межиречье(2-на Вадул-Сирет,1-на Межиречье,1-на Сторожинец) и 1-на Ларгу.О грузо-пассажирских поездах от Черновцов справочник 1988 г.,увы,умалчивает.

Сейчас же от станции Черновцы курсирует 4 пары пригородных(все-на Коломыю) и 11 пар грузо-пассажирских поездов(2-на Вижницу,Стефанешты;2 на Ларгу/Сокиряны;5-на Сторожинец/Вадул-Сирет).

СССР, расписания, сравнения, ретро, железная дорога

Previous post Next post
Up