Сравнение 1988 и 2016 гг.Расписания транспорта.Часть 1.Авиация.

Mar 17, 2016 03:26

Недавно ко мне в руки попал чрезвычайно интересный справочник-расписание движения междугородного транспорта со Львова и краткое расписание движения пригородных поездов по всей Львовской железной дороге.Пользуясь этим справочником,можно легко сравнить обьемы транспортного движения тогда и сейчас,чем я и буду заниматься на страницах этого блога в ближайшее время.Надеюсь,публикации из этой серии будут интересными и полезными.Среди прочих разделов справочника есть и расписание движения самолетов по аэропорту ,,Львов".Именно с авиационного сообщения я и начну эту серию публикаций.


Итак,сейчас международный аэропорт Львов с огромным и пафосным новым терминалом обслуживает авиарейсы 10 авиакомпаний,которые сообщают город с 11 городами 9 стран мира.Во внутреннем сообщении самолеты летают лишь в 2  направлениях-на Киев(Борисполь)и на Днепропетровск.Из бывшых советских республик по состоянию на сегодня Львов имеет сообщение лишь с Азейбарджаном-1 раз в неделю совершаеться рейс Львов Баку,обслуживаемый Азейбарджанскими авиалиниями.Имееться отличное авиасообщение с Египтом-туда летают 2 авиакомпании,обе-в разные города:МАУ-в Хургаду,а Ютэйр-Украина поддерживает сообщение с Шарм-ель-Шейхом.2 авиакомпании летают в столицу Турции-в Стамбул.Из европейских стран сообщение поддерживаеться с соседней Польшей(рейс на Варшаву),Германией(рейс на Мюнхен),Австрией(рейс на Вену) и Италией(рейс на Рим).Такое количество рейсов не может вызывать ничего,кроме жалости.Хотя и жалости оно особой не вызывает-лоукостеры сюда не летают,а уровень украинских зарплат не позволяет позволить себе такую роскошь,как полет на самолете из Львова-билет самый дешевый в эконом-класс самолета Львов Киев,обслуживаемый МАУ стоит почти как минимальная месячная зарплата-1029 гривен.


Теперь посмотрим,каким было сообщение в 1988,незадолго до распада Советского Союза.Понятно,что в то время из аэропорта областного центра не могло выполняться сообщение за границу СССР,поэтому самолеты летали лишь в областные центры и столицы союзных республик.Множества авиакомпаний тоже не было,была только одна государственная авиакомпания-монополист-,,Аэрофлот СССР".Но количество рейсов в другие города СССР было поистину огромным-самолеты летали в 21 областной и 4 районных центра Украины;2 города Белоруссии(Минск и Гомель);2 города Казахстана(Алма-Ата и Караганда);2 города Грузии(Тбилиси и Сухуми);авиасообщение было со всеми республиканскими центрами СССР,кроме Душанбе и Фрунзе(сейчас Бишкек).Сообщение с Россией,куда самолеты с с Украины сейчас вообще не летают,было вообще колоссальным-самолеты ,,Аэрофлота"летали в 28 российских городов-от Архангельска до Грозного.
Общее количество городов,в которые можно было улететь из Львова составляло 70-то есть почти в 7 раз больше чем сейчас,в 2016.Обьем внутриукраинских авиаперевозок со Львова упал в 12,5(!) раз-количество внутренних авиарейсов сократилось с 25 до 2.Полностью развалилась ,,малая авиация"-раньше из Львова можно было  приблизительно за полчаса долететь до Дрогобыча-крупнейшего райцентра Львовщины и за 1 час 15 минут и 50 минут соответственно-до ближайших областных центров:Ровно и Ивано-Франковска.
Стоимость билетов тоже была сравнительно адекватной:билет в Москву стоил 28 рублей,в Киев-15,улететь на отдых в Анапу,Сочи или Сухуми стоило 30,37 и 39 рублей соответственно.Самыми дешевыми были билеты в Дрогобыч и Ивано-Франковск-они стоили 3 и 5 рублей соответственно.Билеты в такие областные центры,как Ровно и Ужгород стоили 9 рублей.Самым дорогим был билет до Красноярска-он стоил аж 89 рублей.Минимальная зарплата в СССР составляла 70 рублей,соответственно,за нее можно было 4 раза слетать в Киев и обратно,сейчас же денег не хватит даже на обратный билет.Раздела на бизнес и -эконом классы при СССР,кстати говоря,не было.


Подводя итоги,можно с уверенностью заявить,что при СССР при всех его недостатках обьем пассажирских авиаперевозок был гораздо большим,чем сейчас,а билеты были более дешевыми,хоть и ненамного.Сейчас же львовский аэропорт фактически простаивает,построенный к Евро-2012 новый терминал оказался абсолютно ненужным,внутри терминала и в его окрестностях-почти полнейшая тишина и пустота.Остаеться надеяться,что в будущем все измениться и в аэропорты Украины вернеться хотя бы часть от былого обьема перевозок.

СССР, расписания, авиация, самолеты, Львов

Previous post Next post
Up