Основные и наиболее заметные отличия между УЗ и РЖД

Dec 05, 2016 22:10

Как вы уже знаете, в июле сего года я посетил территорию РФ, а конкретно такие города, как Смоленск, Москва и Коломна. Между этими городами и от белорусской границы до Смоленска и обратно я передвигался с помощью железнодорожного транспорта. Во время пользования услугами Российских железных дорог выделил некоторые отличия между ними и родной,, Укрзалізницею". Итак, начнем с основополагающего на железных дорогах- состояния инфраструктуры и подвижного состава.


Так как пользовался я в основном магистральными линиями, то впечатлениями от них и поделюсь. Состояние инфраструктуры на тех направлениях, где я ездил было несколько лучше, чем состояние инфраструктуры на магистральном направлении Львов- Здолбунов- Шепетовка- Коростень- Киев, однако явно ненамного. Теперь о вокзалах. Крупные вокзалы в России ограждены беспрецендентными мерами безопасности- на входе стоят металоискатели, просто так, без проверки, на большой вокзал не войдешь. Сами вокзалы выкрашены в основном в серые и белые тона, в отличии от пастельной раскраски большинства украинских вокзалов.








Вся новая навигация на вокзалах и платформах стандартизирована с корпоративным стилем РЖД, на УЗ же четкого корпоративного стиля нет, поэтому навигация на различных вокзалах, даже в пределах одной железной дороги, может сильно различаться.




Перейдем к собственно поездам. Сам подвижной состав в среднем гораздо новее украинского- это касается как локомотивов, так и МВПС(в том числе и пригородного) и ЦМВ.




Большинство подвижного состава брендировано в фирменные цвета РЖД либо ППК(пригородных пассажирских компаний). Да, пригородные перевозки совершают отдельные от железных дорог и ФПК(компания, обслуживающая ПДС-ы) компании. Однако рейсов, как это не удивительно, гораздо меньше. Особенно это касается пригородных поездов за пределами Московского узла. Да и тарифы не радуют- как на поезда дальнего следования, так и на пригородные поезда. Российскими поездами выгодно ездить только на очень дальние расстояние, да и то в плацкарте и не во всех случаях. На близкие рейсы выгоды либо вовсе нет, либо она очень маленькая да и то полученная за счет различных уловок. К примеру, добраться от Смоленска до Москвы за тарифом, более низким чем автобусный можно лишь заранее купив билет на откидное место самого дешевого поезда(,,Ласточка"). Да и в этом случае выгода получается довольно незначительной- в моем случае всего лишь в 32 рос. рубля. В случае с пригородными поездами такие уловки не действуют- к примеру, проезд 68 киллометров пути между Смоленском и Рудней стоили 134.60( 54 грн.) рос. руб.


В Украине за проезд аналогичного расстояния я бы заплатил 14 грн., то есть почти в 4 раза меньше. При проезде же более дальнего расстояния разница только усугубляется. К примеру, за 103 км. пути между Москвой и станцией Голутвин я заплатил 225.50 рос. руб.(91 грн.), тогда как на Родине проезд аналогичного расстояния стоил бы мне 18 грн., что уже не в почти 4, а в целых 5 раз дороже.


При проезде расстояния между Москвой и Рязанью пришлось бы платить, наверное, раз в 7 больше. Да у нас даже автобусы раза в 1,5-2 дешевле, чем ,,электрички" в России- за проезд 69 киллометров между Львовом и Червоноградом официальный тариф составляет 34 грн., неофициальный- 31 грн.
Проехать без билета или оплатить проезд внутри, не теряя финансов тоже тяжело- на большинстве крупных станций и полустанков установлены турникеты, при покупке билета не в кассе в случае наличия работающей кассы на станции или на платформе его стоимость резко возрастает. Забывать билет внутри, выходя на станциях или платформах с турникетами, тоже нельзя- кроме турникетов ,,на вход" есть еще и турникеты ,,на выход". Из плюсов выделю возмоность купить билет в том числе и с помощью банковской карты и наличие билетопечатающих автоматов на всех крупных станциях и платформах.


Резюмируя, скажу, что мир УЗ и мир РЖД- совершенно разные миры с абсолютно разной логикой и правилами. Как, впрочем, и мир самих Украины и России. Даже не верится, что еще 25 лет тому назад как Россия, так и Украина были одной страной с едиными законами, тарифами, правилами...

Россия, Украина, РЖД, УЗ, железная дорога

Previous post Next post
Up