Путешествие в Россию и Беларусь-2016. Часть 6(3). Музей метро и Новодевичий монастырь.

Oct 01, 2016 00:03

Выйдя из ,,Коломенского", я решил поехать прямо в центр города- в район Пушкинской площади.


Осмотрев саму площадь, я отправился в довольно-таки знаковое для постсоветского пространства место- первый в СССР ,,МакДональдс". Это сейчас,,МакДональдсы"есть почти в каждом мало-мальски крупном городке- а в то время это было огромным событием в плане прорыва международной изоляции в сфере торговли и общепита. Кроме того, что этот,,МакДак" был первым в СССР, он еще и самый крупный на территории РФ. Кстати говоря, заметил довольно интересный факт- цены в московских,,МакДональдсах"не дороже, чем цены в таких же заведениях Украины, при этом зарплаты в Москве и, например, в Ровно, сравнивать, наверное, не стоит.

Перекусив в этом,,МакДональдсе", я отправился в музей метрополитена, находящийся в вестибюле станции метро,, Спортивная".


Не посетить такой музей я, как любитель железной дороги и электротранспорта, просто не мог. Тем более,что посещение этого музея является абсолютно бесплатным. Внутри музея можно было обнаружить сразу несколько экскурсий, состоящих из детей младшего и среднего школьного возраста, что не могло меня не обрадовать. Считаю, что именно большое количество энтузиастов своего дела, интерес молодого поколения- залог успешной работы любого предприятия, в том числе и транспортного. Печальна ситуация, при которой все подряд хотят обрести профессию юриста, экономиста, менеджера, но никто не хочет идти на менее раскрученные и престижные специальности. Принцип ,,Все профессии нужны, все профессии важны"- один из главных для постройки здорогого общества безотносительно к государству. Жаль, что после развала СССР практически во всех странах бывшего СССР, в том числе и в Украине с Россией, начали использовать советский же принцип,,Весь мир насилья мы разрушим до основанья...", при этом игнорируя все те позитивные вещи и принципы, которые существовали во времена,,совка". Недостаточная степень развития информационного общества позволяла политикам и чиновникам нести откровенную околесицу и делать совершенно неправильные и недопустимые вещи. К примеру, в середине 90-ых один из бывшых ,,меров"Львова доказывал, что ,,маршрутки"- это европейский транспорт, а большие автобусы, следующие по расписанию- пережиток ,,совка". Безусловно, сейчас такие люди тоже есть, и их немало, однако появление современных информационно- коммуникационных средств  значительно повысило степень сознательости населения, информацию стало гораздо легче проверить на лживость...
Однако, вернемся к месту, отображенному в названии поста- к музею Московского метрополитена. В нескольких его залах размещена экспозиция, посвященная истории постройки метрополитена, проездным документам, типам вагонов и даже метрополитеновской транспортной полиции. Нашлось место и экспонату из Киева- картине с изображением одного из первых киевских метропоездов и стихом на украинском языке.




На отдельном стеллаже выложена достаточно крупная коллекция, состоящая из проездных документов Москвы разных лет. Стоит отметить, что, судя по ней, в Москве и в советское время не было совершенно бессмысленной диференциации стоимости проезда в зависимости от вида транспорта, принятой в большинстве остальных городов СССР.


Также в музее имеется стенд, посвященный сотрудникам транспортных правооохранительных органов, погибших при исполнении своих обязанностей на станциях метро или в непосредственной близости от них.


После осмотра музея метрополитена я отправился к знаменитому Новодевичьему монастырю, расположившемуся неподалеку. Знаменит он в первую очередь тем, что именно там держалась в заключении долгое время фактически правившая Россией и в итоге поднявшая бунт против законного наследника престола Петра Алексеевича царевна Софья.


Возле монастыря было достаточно много туристов, в первую очередь китайской национальности. Начать осмотр я решил с одноименного кладбища, расположенного рядом с монастырем. На нем похоронено немало знаковых персон в истории России и всего бывшего СССР. Вот, например, могила Бориса Ельцина- первого Президента РФ, запомнившегося противоречивостью своей роли в истории. С одной стороны, он запомнился огромной ролью в обретении государственной независимости Украиной, Беларусью, остальными странами, входившими в Советский Союз, в нормализации отношений между Россией и странами Запада. С другой стороны, история будет помнить его как человека, который довел внутреннеэкономическую ситуацию до полного краха. Его могила, стоит сказать, оформлена достаточно оригинально и нетипично- она представляет из себя...государственный флаг России. Согласитесь, вряд-ли еще где-либо можно отыскать надгробный памятник, представляющий собой национальный флаг.

Недалеко от могилы Ельцина находится могила, пожалуй, самого известного советского киноактера комедийного жанра- Юрия Никулина.


Сразу же за оградой кладбища расположен и сам Новодевичий монастырь. Вот вид с Новодевичьего кладбища на Покровскую церковь, размещенную уже на территории монастыря.


Какого-то особого впечатления этот монастырь, честно говоря, не произвел, хоть он и представляет из себя огромнейшую ценность в историческом плане. В чисто эстетическом плане снаружи он гораздо более красив, чем изнутри, хоть это и мое субьективное впечатление. Однако историческое значение зданий внутри переоценить сложно.
Вот- Мариинские палаты, примыкающие к Покровской церкви, вид на которую со стороны кладбища можно увидеть на предыдущей фотографии.


А вот- Стрелецкая караульня при Напрудной башне, также известная как палаты царевны Софьи.


Вот- Соборный храм Смоленской иконы Божьей матери, построенный в 1524-1525 гг., то есть еще до начала правления Ивана Грозного, во время, когда всего в нескольких сотнях киллометров от Москвы начиналась территория Оттаманской империи и независимого Казанского ханства.


Выйдя из территории Новодевичьего монастыря, я решил немного погулять по окрестностям и сесть на 1-ый попавшийся автобус, который довез меня в еще одно достаточно историческое и интересное место. Но об этом- уже в следующей части.

Новодевичий монастырь, РФ, Москва, путешествие, транспорт, музей метрополитена, Ельцин

Previous post Next post
Up