Путешествие в Беларусь и Россию-2016.Часть 3.Смоленск.Часть 2

Aug 21, 2016 02:06

После осмотра Преображенской церкви было принято решение выдвинуться в направлении крепостной стены.Подошли мы туда в районе башни,,Орел".

Зашли через нее же.Внутри достаточно грязно и темно.После этого прогулялись по,собственно,стене,откуда открывались довольно-таки красивые виды.Вот,например,вид на церковь Георгия Победоносца(1782 г.постройки)и Успенский собор.

А вод знакомый вид на Север Смоленска,но уже с другого ракурса.

Пол обзорной дорожки крепости покрыт бетоном,однако сквозь него в некоторых местах пробивается брусчатка.

Вот так выглядит обзорная площадка одной из башен-башни Позднякова.

Смоленская крепость,как,впрочем,и весь город,могла бы стать прекрасной туристической достпримечательностью, по крайней мере национального уровня.Однако ее туристический потенциал реализован более чем в неполной мере-здесь много мусора,за ней никто не ухаживает.Вот так,например,выглядит одна из лестниц внутри крепости.

Примерно так же выглядят и остальные.Есть,конечно,и позитивные вещи-например информационные стенды,расставленные по всей центральной части города.

Однако этого явно недостаточно-для того,чтоб Смоленск реализовал свой туристический потенциал,нужно еще работать и работать.Кстати говоря,большинство туристов,останавливающихся у Игоря с Мариной,были поляками-именно там сам город и его окрестности вызывают достаточно большой интерес,ведь история Смоленска и Смоленщины всегда была тесно связана с Польшей,причем,что интересно,даже в современности,когда граница с Польшей очень и очень далеко отсюда.Каким-то магическим образом этот город всегда был ,,местом невезения"для поляков-начиная с времен,когда защитники крепости надолго задерживали наступление на Москву,и заканчивая Катынью и крушением самолета польского президента на аэродроме ,,Смоленск-Северный".
После перекуса в одной из смоленских кафешек,фирменным блюдом которой являлись блины,было принято решение немного прогуляться по центру города.

Первой увиденной в этой части прогулки достопримечательностью стало непримечательное на первый взгляд здание кузницы.Однако это-самое старое светское здание Смоленска.Построено оно было на рубеже 17-18 ст.,с 1982 г.фунцкционирует в качестве музея.

После осмотра здания кузницы мы прошли к зданию Смоленской филармонии,построенном в 1831 г.как здание Дворянского собрания.Знаменитое оно в первую очередь тем,что в свое время там выступал известный композитор М.Глинка.

Напротив филармонии находится так называемый сад Блонье.На его територии располагаються 2 интересных памятника.Первый из них-скульптура оленя,вывезенная из резиденции Г.Геринга в Восточной Пруссии.

Второй-памятник Глинке,установленный тут в 1885 г.

Сад Блонье располагается недалеко от здания администрации Смоленской области.

Справа от администрации можно увидеть местный театр.

В свою очередь,недалеко от обладминистрации находится Лопатинский сад-парк,разбитый в 1874 г.по приказу губернатора А.Лопатина.

В начале парка,сразу же после входа,стоит памятник ему.

Сам парк произвел довольно приятное впечатление-он достаточно ухожен и благоустроен.

На територии парка находится немало городских достопримечательностей.Один из них-памятник защитникам Смоленска в войне 1812 г.,установленный 5 ноября 1841 г.

Еще одной достопримечательностью можно считать мост Вздохов,построенный во время открытия сада.

Сразу же за парком находиться главный стадион города-,,Спартак".

На холме с видом на стадион стоит памятник Софийскому полку,построенный в 1912 г.солдатами Софийского полка в память об однополчанах,погибших на войне 1812 г.

Спустившись вниз,мы пошли вдоль одного из сохранившихся фрагментов крепостной стены.

Пройдя вдоль нее,вышли к одной из самых известных башен во всей крепости-Громовой.

Между участком с Громовой башней и следующим участком проходит улица Октябрской революции.В светлом здании,расположенном сразу же за стеной,находится Смоленская мерия.

Если еще немного пройти вдоль стены и некрополя под ней,можно выйти к очередному памятнику,посвященному Отечественной войне 1812 г.Это памятник ее героям,установленный в 1912 г.

Памятников и мест,посвященных той войне,в городе более чем много.Еще немного пройдясь по городу,мы вышли к бывшему картетному двору,в котором сейчас находится обычный жилой дом.Условия жизни в доме оставляют желать лучшего,внутри дома даже удобств нет.

Также на територии двора находится 5-этажный,,небоскреб",предположительно бывшая каланча.

Недалеко от этого места разместился сквер,в котором стоит памятник А.Твардовскому и его литературному образу-Василию Теркину.

Напротив этого сквера расположился еще 1 не так давно установленный памятник Защитникам Смоленска.По словам Игоря и Марины,местным он не понравился,на него вылилось очень много критики.Сам Игорь считает его худшим памятником Смоленска.

Немного пройдясь по смоленским улицам,вышли к католическому храму Непорочного Зачатия Девы Марии,построенному в 1896 г.Костел действительно очень красивый,думаю,после реставрации,которая сейчас проходит,он будет выглядеть еще лучше.

После осмотра этой достопримечательности мы пошли на трамвайную остановку.Система общественного транспорта Смоленска работает таким образом,что тарифы на проезд во всех видах общественного транспорта одинаковые(16 руб.).Однако с недавнего времени существуют маршруты маршрутных такси,на которых возможно повышение тарифов отдельно от всего остального транспорта.Так же довольно интересно выстроена система таксомоторных перевозок:у большинства служб такси есть единый тариф на перевозки внутри города.Электротранспорт в городе достаточно популярен,тролейбус развит в основном в южных районах,трамвайные линии есть в большинстве районов города.Кроме еще советских КТМ-5 и КТМ-8,российских ЛМ-93 и ЛМ-99 тут работают и более новые модели:российские КТМ-23...

и белорусские БКМ-62103.

Именно на КТМ-23 мы доехали к гипермаркету ,,Линия",в камере хранения которого я оставил свои вещи.

После этого на маршрутке 6н мы доехали на Кловку,где располагаеться квартира Игоря и Марины.Я вручил сувениры,мы поужинали,поговорили,я одолжил свой спальный мешок Илье,так как,,гостевая"кровать была только в 1 экземпляре(он.кстати,изначально вообще не планировал оставаться в Смоленске,но в итоге решил следующим днем выдвигаться в направлении Москвы автостопом),и все пошли спать.Следующим утром меня ожидал выезд в столицу России-Москву.