Путешествие в Беларусь и Россию-2016.Часть 3.Дорога из Минска в Смоленск и размышления о роли ж/д.

Aug 16, 2016 04:12

Утром следующего дня,9.07.2016 в 4.47 я выехал из Минска в направлении Орши.Изначально моих попутчиков должно было бы быть 5,но в итоге из-за неудачного стечения обстоятельств остался лишь 1,да и то не знакомый со мной лично.Звали его Ильей,он был знакомым Полины,которая не смогла поехать из-за того,что у нее разболелся живот.,,Электричка",следующая до Орши была практически полупустой,однако несмотря на это по ней прохаживались контролеры.В 8.33 электропоезд прибыл на станцию Орша,где меня ждала пересадка на дизель до Красного.


Да-да,именно дизель,при том,что ветка Орша-Смоленск уже очень давно полностью электрифицирована.Причина в том,что в Республике Беларусь наблюдаеться острая нехватка электропоездов,курсирующих на региональных линиях эконом-класса,а российские электропоезда ходят только до последней российской станции-Красного.На эту станцию в 10.03 и прибыл наш дизель-поезд,отправившийся из Орши ровно за час до прибытия в Красное.


Никакого пограничного и таможенного контроля на границе Беларуси с Россией нет и близко,в этом плане тут все,как на границах между,к примеру,странами ЕС.Билет от Орши до Красного стоит всего 1.45(14500)рублей,и это с учетом фиксированного межгостарифа размером в 70 коп.(7000)!А вот пригородный  билет на примерно такое же расстояние от Красного до Смоленска стоит аж 134 рубля-и это без всяких межгостарифов.А если покупать не в кассе,а внутри поезда-получаеться и того дороже.


,,Электричка"на Смоленск отправляеться аж в 10.30-поэтому было время и на покупку билета,и на фотографирование поездов,,,участвующих" в пригородной ,,волне"от Орши до Смоленска.До не столь давних времен сообщение Орша-Смоленск было безпрерывным,однако несколько лет тому назад сообщение решили,,обрезать"по российской приграничной станции.


Через менее чем полтора часа после отправления(в 11.49) 4-вагонный электропоезд прибыл на платформы пригородного вокзала станции Смоленск.


Эти платформы очень четко отделены от остальных платформ станции Смоленск,выйти к главному вокзалу,не выходя из пригородного невозможно.В самом здании пригородного вокзала установлены турникеты как на вход,так и на выход.На просторах родной Украины такого почти нет-к примеру,на всей Львовской железной дороге есть лишь 1 вокзал с турникетами,да и то не работающими-это Львовский пригородный вокзал.В Беларуси вокзалов и платформ с турникетами нет вообще.А все потому,что если в Украине и Беларуси железные дороги прежде всего социальное предприятие,то в России они нацелены прежде всего на прибыль.Это заметно по всему-и по дороговизне билетов,и по частоте курсирования пригородных поездов,и по жесточайшему контролю на вокзалах и внутри поездов.Сложилась ситуация,при которой пригородные ж/д-перевозки не дешевле автобусных,а плацкартные билеты равны по стоимости билетам некоторых лоукостов типа,,Победы".Считаю такую ситуацию категорически неправильной,ведь давно понятно,что пассажирские ж/д-перевозки редко когда могут существовать без дотаций,а лишать людей железнодорожного сообщения в тех местах,где проживает слишком мало для рентабельного сообщения людей просто несправедливо.
Надеюсь,УЗ учтет негативный опыт РЖД и не будет лишать железнодорожный транспорта статуса социального.Это по меньшей мере неразумно-в Украине достаточно хорошо развиты автобусные перевозки и при уравнении железнодорожных и автобусных тарифов большинство граждан попросту начнет пользоваться автобусами.Ну а про отмену пассажирского железнодорожного сообщения на тех участках,где будет нерентабельно его курсирование и вовсе говорить не стоит-это путь в никуда.Рентабельность железной дороги возможна в Германии с плотностью населения в 227 человек на квадратный километр,в Польше с плотностью населения в 123 человека на квдратный км.,но никак не в России с плотностью населения в 8(!)человек на квадратный км или даже в Украине с плотностью населения в 73 человека на квадратный км.

Россия, Беларусь, путешествие, РЖД, УЗ, железная дорога

Previous post Next post
Up