Как я уже писАла
здесь, в Стамбуле не просто очень много кошек - они везде! Они заходят в магазины и спят там, а хозяева и посетители их гладят. Они буквально оккупировали уличные кафе - в одном из кафе я насчитала больше десяти пушистых (и не очень пушистых) друзей. По требованию туристок из Китая официант вынес им брызгалку, ибо кошки залезали чуть ли не на колени! Кошки повсюду! Они выгоняют из конуры больших собак! В нескольких метрах от нашего отеля стояла конура, в которой жила кошка, а огромная бывшая хозяйка жил.площади ютилась на улице.
Откуда же столько кошек? И почему они так себя ведут? Ответы на эти вопросы нужно искать в далеком прошлом.
И ответ довольно прост - кошек очень почитал пророк Магомет. Во времена эпидемий считалось, что собаки являются разносчиками заразы, поэтому их уничтожали, кошек же, напротив, требовалось кормить еще больше. Кормить кошек было очень "престижно". Селим II издал указ, что простой народ дважды в год по праздникам мог пожертвовать деньги на кормление и содержание кошек. Все остальное время кошек содержали за счет султанских доходов и доходов его пашей.
Если кому-то будет интересно почитать фрагмент из первоисточника, добро пожаловать под кат!
Симон Старовоский
"Описание двора цесаря турецкого" 1649 года
в переводе Андрея Лызлова
По изданию А.И.Лызлов "Скифская история". Москва, "Наука", 1990.
(...)
Сие еще ведати потребно, яко котов не убивают, но и в чести имеют, глаголющи, яко Махомет любил их и блюл, немало утешающися с ними. Того ради во время поветриа псов побивают, котов же елико доволнее кормят. И в некиих градех во Аравии, в Дамаску, в Еросалиме, во Египте [старых еще египтян следов, иже котов за боги хвалили между иных своих богов, яко во историах чтем] великия клети полны котов блюдут, оставляющи на сие по смерти своей доходу немало, яко на дело милостивое, дабы за них котов кормили, и тех, иже их дозирали.
И во время Селима Втораго бяше велие смятение между общим народом, еже сам султан изволил разсуждати, яко они, иже з доходов знаменитых котовню дозирали, не хотели приимати милостыни от общаго народу на то обещанной. И тогда султан учинил такое повеление, дабы в пятки и в два празника баиранов приимали милостыни от общаго народа на кормление котов. Во иные же дни дабы кормили их от доходов султанских и пашей его учиненных.
В Константинограде несть истинно таких учиненных домов котов ради, обаче ин имеют обычай показовати милосердие свое ко оным животным или паче соблюдати забобóны своя поганския. Сице же есть на многие местех града, паче же на торгу у мосхеи Султан Баозит обретается немало таковых людей, иже пекут на уголье кишки различных животных на древцех, идеже турки, расходящися от молитвы, купят оныя кишки в пол печеныя и дают котом на оном же месте, их же тамо великое множество всегда збирается.Таким же обычаем и псов кормят, егда несть поветриа, мнящи то быти дело милосердиа и милостыню великую. Обыкоша еще купити и птицы, их же продают в клетках, и на волю пускают, мнящи яко тем подобятся Махомету, яже связанных на свободу отпущают, иже бы вольно бяху летати по воздуху [дабы тако х наших пленников хотели волно пускати, от татар искупующи, их же тамо из Руси тысящами отводят].
(...)
P.S.: кошка на фото не стамбульская))