Как бы вы не относились к американскому винному вкусу, вряд ли вы сможете убедить большое количество виноделов во всем мире не подстраиваться под него. Он формировался десятилетиями, в том числе и с помощью ежегодных ТОР100 от Wine Spectator (WS). Они просты и понятны. Нет никакой разбивки по регионам, типам вин и т.д., есть просто 100 лучших, по их мнению, вин. Я попытался рассмотреть какие именно вина чаще всего приходятся по вкусу редакторам издания за последние десять лет.
Что важно в каждом TOP 10, 20 или 100? Победитель. И рейтинг от WS не исключение.
Победители TOP100 WS за последние 10 лет.
• 2012 год - Shafer Relentless Napa Valley 2008
• 2011 год - Kosta Browne Pinot Noir Sonoma Coast 2009
• 2010 год - Saxum James Berry Vineyard Paso Robles 2007
• 2009 год - Columbia Crest Cabernet Sauvignon Columbia Valley Reserve 2005
• 2008 год - Casa Lapostolle Clos Apalta, Colchagua Valley 2005
• 2007 год - Clos des Papes Châteauneuf-du-Pape 2005
• 2006 год - Casanova di Neri Brunello di Montalcino Tenuta Nuova 2001
• 2005 год - Joseph Phelps Insignia Napa Valley 2002
• 2004 год - Chateau Rieussec Sauternes 2001
• 2003 год - Paloma Merlot Spring Mountain District 2001
Что бросается в глаза в первую очередь? Какой посыл? Думаю, что вот с такой диаграммой будет намного наглядней:
Вина США за последние 10 лет шесть раз занимали первое место в ТОР100 от WS. Посыл более чем очевидный - «Американцы, нам есть чем гордиться! Покупайте американские вина! Кстати, весь остальной мир может делать тоже самое.»
Ну с американцами все понятно, у них если вдруг что-то самое лучшее не американское, то это явно не самое лучшее. А вот как быть с остальным винным миром? Ведь WS всемирно известный журнал, к мнению которого принято прислушиваться, не слушать, а именно прислушиваться. Тут на помощь приходит ТОР10.
ТОР 10 от WS за последние десять лет.
Как нестранно, но в WS практически не выделяют победителя от вин, занявших со второго по десятое место. В общем представлении победитель получает на два абзаца боле описания и пометку «wine of the year». Оформление на сайте WS вина с №2 ничем не отличается от вина с №10.
Зачастую вина, занимающие более низкую позицию, имеют более высокий рейтинг (100 бальный рейтинг от WS). Поэтому предлагаю рассматривать все вина, попадающие в TOP 10 единым массивом. На следующей диаграмме представлены страны, чьи вина попадали в ТОР 10 за последние десять лет.
Какие выводы можно сделать? Мне в голову пришли вот такие мысли:
• Количество попаданий вин США и вин Франции в ТОР10 равно. Среднестатистический американец конечно же слышал о том, что во Франции тоже умеют делать вина. На вопрос этого американца, кто же все-таки лучше есть ответ - см. таблицу победителей.
• Италия также популярна в Штатах. На Италии остановлюсь подробнее.
• Австралия и ее мощные ширазы весьма по вкусу американцам.
• Удивляет четыре попадания Португалии против трех попаданий у Испании. Причем в четверке португальцев только один портвейн и три тихих сухих вина.
• Еще раз про Испанию. Раскрученные Риоха и Ребейра дэль Дуэро - ни одного попадания. Три испанских вина - это два раза Торо и один раз Приорат.
• Чили против Аргентины. Победа за явным преимуществом.
• Любовь к рислингам Германии на уровне статистической погрешности.
Какие мысли посетили вас?
Еще одна диаграмма более подробно расскажет нам, что же из себя представляет этот самый «американский винный вкус». На ней представлены типы вина в ТОР10 за те же самые последние десять лет.
Весьма наглядно, неправда ли? Всепоглощающая любовь к красным винам. Попадание белых вин в ТОР10 на уровне с натуральными сладкими винами (только сотерн). Меня очень удивило всего одно попадание шампанского (Krug в 2007 году). Есть у меня одно предположение на этот счет, но им я поделюсь немного позже.
Продолжение следует. Дальше разберем более подробно Францию и любимую Италию. Узнаем какое вино наиболее часто попадало в ТОР10 А также остановимся на суммарных ценах вин, с разбивкой по годам.