О митингах и демонстрациях в ряде городов Российской Федерации 26 марта 2017 г.

Mar 28, 2017 23:26

Заявление жесткое, но политкорректное. Я же могу не соблюдать политес. На мой взгляд, противоречия между государством и населением, имеющую отнюдь не только финансовый характер. Уходящие в глубь веков на столетия так и не получили гармонии и стабилизации. И в настоящие время мы вступаем в очередную острую фазу обострения этих отношений. Всеобъемлющий кризис нравственности, идеологии, морали, не имеет видимых путей разрешения эволюционными методами. На это накладывается разрушение основ государства - независимый суд и принцип разделения властей. Финансовая, бюрократическая , творческая элита уже десятилетия ощущает угрозы большой смуты и выводит из страны капиталы, детей, активы. Власть неуклонно, с 1998 года, теряла уровень профессионализма и компетенции на всех уровнях управления . От самого верха до уровня поселковой администрации. Именно это, а не материальные стимулы -главная причина непрекращающийся иммиграции, рекордной за последние сто лет государства. Снижение компетенции и разрушение институтов провоцирует непрерывные политически, и как следствие, экономические ошибки. Я уверен, что шанс мирного урегулирования кризиса упущен. Поэтому надо просто принять реальность как она есть. События последних дней только небольшая иллюстрация общих тенденций и подтверждают основной вектор.

"Похоже на то, о чем я думаю о событиях 26 марта.
Несколько членов Совета поправим человека при президенте РФ выступили с заявлением.

О митингах и демонстрациях в ряде городов Российской Федерации 26 марта 2017 г.

Члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека считают необходимым дать оценку событиям, связанным с проведением 26 марта 2017 г. в нескольких городах России публичных мероприятий, объединенных темой борьбы с коррупцией.

Прежде всего, важно отметить, что инициативные группы по проведению митингов и шествий в подавляющем большинстве случаев получили немотивированные отказы в их проведении. В частности, в Москве инициативной группе было отказано в проведении мероприятия на Тверской улице.

Но эта практика немотивированных отказов в проведении публичного мероприятия (точнее отказов с разнообразными надуманными предлогами), получившая самое широкое распространение в последние годы, в реальности, не обусловлена ничем кроме политической пристрастности и нежелания предоставлять равные политические возможности оппонентам.

Ведь если говорить о Москве, то за последние годы правом проведения шествий по главной улице города пользовались и политическая партия, имеющая большинство мест в Государственной Думе, и Федерация независимых профсоюзов, и другие организации.

Практика политически пристрастных отказов гражданам в реализации одного из их важнейших прав чревата серьезными последствиями. Чиновники, злоупотребляющие своими полномочиями при согласовании публичных акций, должны нести ответственность за эту недальновидную политику, фактически, сталкивающую граждан, пользующихся своим конституционными правом, и сотрудников полиции, исполняющих приказ.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным.

Если же орган публичной власти не предлагает альтернативные варианты места проведения публичной акции, то он нарушает закон - именно этот орган, а не граждане, вышедшие на несогласованный митинг.

26 марта 2017 г. действия полиции - вынужденной исполнять приказ и действовать против мирных участников мероприятия, совсем не мирными средствами - никак нельзя признать корректными. Судя по многочисленным свидетельствам очевидцев и видеозаписям, в подавляющем большинстве случаев задержанными оказывались люди, которые не вели себя агрессивно, и не совершали каких-либо действий, угрожавших общественному порядку. Чаще всего единственным поводом для задержания было попадание в поле зрения сотрудников полиции - на всем протяжении Тверской улицы, и в частности, на Пушкинской площади. В ряде случаев задержанные были избиты. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах количество задержанных превысило тысячу человек. Такого еще не было в последние десятилетия.

В то же время, должны быть тщательно расследованы обстоятельства нападения на сотрудника полиции, получившего травмы, в результате которых он потерял сознание.

Нам ни в коем случае нельзя приближаться к этой роковой черте. Власти, как местные, так и федеральные должны отдавать себе отчет в том, что мы стоим на пороге тяжелого гражданского конфликта. И им не следует успокаивать себя удобными данными социологических опросов. Вероятно, такой самоуспокоенности не должна способствовать и текущая экономическая ситуация.

Важнейшее средство предотвращение конфронтации - политический диалог. Необходимо также, чтобы выборы были выборами, а не дорогостоящей игрой с фальсификациями и заранее известным результатом.
Если же власть выберет силовой вариант ответа на протест, это будет означать, что граждане России, фактически, лишатся важнейших политических прав, при том, что их социально-экономические права также не выглядят защищенными.

Это значит, что Россия в полном смысле этого слова станет полицейским государством. Но у такого государства нет перспективы - как показал опыт десятков стран, в том числе и наш собственный опыт.

Члены Совета:

Илья Шаблинский
Елена Масюк
Александр Верховский
Николай Сванидзе
Леонид Никитинский
Анита Соболева
Игорь Каляпин
Сергей Кривенко
Элла Полякова
Леонид Парфенов
Светлана Айвазова
Станислав Кучер

кризис власти

Previous post
Up