Oct 23, 2016 11:03
Шевцова уверенно выходит в лидеры политических аналитиков.
вместе с осознанием жопы, в которую влезает Россия приходит время востребовать высоких профессионалов. Вот готовый министр иностранных дел РФ времен после путинщины.
1974-1989 - Институт экономики мировой социалистической системы АН СССР, отдел политических исследований, научный, старший научный сотрудник, заведующая отделом;
1989-1995 - Институт международных экономических и политических исследований РАН (Институт экономики мировой социалистической системы АН СССР), заместитель директора;
1991-1994 - Центр политических исследований Академии наук СССР, директор;
1993 - Университет Беркли, Калифорния, профессор;
1994 - Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, профессор;
1994 - Джорджтаунский университет, Вашингтон, профессор;
1994-1995 - Институт Кеннана международного исследовательского центра Вудро Вильсона, Вашингтон, исследователь;
с 1995 - главный научный сотрудник, Институт международных экономических и политических исследований
1995-2014 - Фонд Карнеги за международный мир, Вашингтон-Москва, ведущий исследователь (российская внутренняя политика и политические институты). Член научного совета Московского Центра Карнеги;
1997-2001 - профессор МГИМО МИД России.
c 2004 - ведущий исследователь, Королевский институт международных отношений (Лондон).
c 2014 - внештатный старший научный сотрудник[3] Брукингского института.
Лилия Шевцова
ВЫСТРЕЛИТЬ СЕБУ В НОГУ И СДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО ТАК И ЗАДУМАНО!
Речь идет о ситуации, когда хочется одного, а дело оборачивается совсем другим. Именно это и происходит с российской властью. Вот далеко не полный набор ее «самострелов».
1. Новое единство России выглядит, как признание претензий Кремля на всевластие в обмен на фактический сепаратизм и иждивенчество.
3. Сдача властью внутреннего насилия в аренду ( казакам, православным патриотам и пр.)лишает государство важнейшего системообразующего элемента.
4. Аксиома истории: чем больше всевластие, тем меньше оно контролирует - бессилие всесилия!
5.Кадровое обновление повышает плату за лояльность новых кадров, но не гарантирует ее; тем более, что в период упадка приходится менять кадры все чаще, делая их ответственными за провалы.
6.Борьба с коррупцией, как способ перераспределения ресурсов, в ситуации их исчерпания порождает искушение освободить от ресурсов их основного держателя.
7.Поиск врага, ставший средством мобилизаций населения, по мере того, как традиционные враги перестают быть источником военного патриотизма, оставляет одного кандидата на эту роль.
8. Стремление пугать окружающий мир ведет к его консолидации для сдерживания нарушителя спокойствия.
9.Изоляция страны подрывает существование класса рантье, который выживает за счет интеграции в окружающий мир, что делает его сомнительной опорой для лидера.
10.Надежда опереться на силовиков оказывается мифом, если последние становятся собственниками и теряют вкус к своей функции.
11.Создание теле-картинки фальшивой реальности заканчивается тем, что создатели начинают верить в свою «обманку» и, подойдя к обрыву, делают шаг вперед, потеряв всякое понимание происходящего.
12.Точечные репрессии для того, чтобы сохранить власть, создают репрессивную волну, которая накрывает тех, кто ее поднял.
13.Политическая «Сахара», созданная Кремлем, заставит общество, не имеющее официальных каналов артикуляции своих интересов, пытаться осуществить их через выход на «улицу».
14.Лидер, который начал стрелять себя в ногу, обычно теряет власть, когда думает, что ее укрепляет.
Закон непреднамеренных последствий, однако. И Россия уже не может выпрыгнуть из его логики.
Шевцова,
кризис власти,
кризис 16