Jan 14, 2011 15:48
Мы вчера наконец съездили в здешний музей Фонда Барнса - два года уже почти собирались, и наконец-то собрались. Этот музей - одна из лучших частных коллекций живописи, в которой собрано огромнейшее множество картин импрессионистов. История музея хитрая, долгое время хозяин коллекции был обижен на весь мир и никого к собранию не допускал, но в 60-х годах, после шумных кампаний в прессе, публику в конце концов допустили до прекрасного (правда строго по расписанию и только ограниченное число посетителей в день - так есть и до сих пор). Коллекция действительно оказалась огромной и совершенно волшебной, если бы не одно "НО" - то, как картины развешаны... Очень плотно, практически вплотную - рама к раме. И если, слегка привыкнув к такой плотности и густоте, какую-то картину Матисса или Модильяни еще можно попытаться вычленить и рассмотреть-почувствовать, то картины Ренуара (которых там, к слову, больше полутора сотен)просто сливаются в единое пятно приятных пастельных цветов, но совершенно не разделяемое на составные части. Это жалко и, увы, заметно смазало впечатление от всего этого великолепия.