Dec 09, 2015 15:29
Фильм смотрится очень тяжело. Представьте, почти полтора часа вам надо пропускать через себя тысячи серых растерянных советских лиц, десятки минут заезженных политических обещаний, километры старой плёнки, снятой с рук (скорее, с плеча). Всё мелькает, всего чрезмерно.
Первые двадцать минут ты удивлён: а не уйти ли. В конце ты рад, что "не ушёл ли". Сложный, тяжко смотрящийся, зависающий на скрипучих речах из громкоговорителя фильм. Лишь пара крупных кадров. Остальное - общий план.
И тем не менее, в этом фильме есть всё. Есть толпа, которая так и остаётся толпой, вопреки льющимся елейным речам. Есть веры людей в хорошее будущее. Есть церковники, издалека, на трибуне, мало чем отличимые от политиков. Есть молодой Путин - лицо моложе, походка та же. Есть даже бабушки, которые говорят, как хорошо-то раньше было.
Лознице удался монтаж. Кусочек за кусочком, звук за звуком, мысль за мыслью, он собрал фильм, который показывает, как в очередной раз обманули народ. Вначале люди, испуганные переменами, скандируют одно: «Долой Ельцина». В конце те же самые лица скандируют почти то же самое, но другое: «Долой Горбачёва». Всё это на фоне речей «Не будьте быдлом, вам решать». Всё то же самое, всё это уже было, всё это есть и ещё может повториться.
Отдельным персонажем идёт музыка. Гнетущий момент из «Лебединого озера», который повторяется каждые десять минут. У музыки несколько ролей. Она звучала тогда по всем центральным каналам, поэтому не может не звучать здесь. Она вливает хоть какую-то динамичность в фильм, деля его на сцены с собственными заглавиями. И именно она заканчивает фильм: танцем маленьких лебедей. Выглядит как насмешка. Начинаешь смеяться, тебе весело от режиссёрской шутки, и невесело от всего того, что ты только тчо для себя понял.
Достойный, глубокий фильм со своей атмосферой и почти отсутствием ритма. И с ума сойти, как актуален.
артдокфест,
фильм,
док,
Лозница,
мнение