Ниже несколько забавных моментов, с которыми я столкнулась в ходе поисков съемной квартиры в Москве (впервые в жизни). Справедливости ради, в итоге я нашла очень уютную квартиру в нужном мне районе по адекватной цене. Искала около двух месяцев.
1. Тебя всегда спросят, где ты работаешь. Ответ «журналист» не прокатывает. Видимо, ассоциируется с маленькой зарплатой, ненадежностью, второй древнейшей, а то и первой. Ответ «редактор» никто не понимает.
2. В один день мы смотрели две квартиры неподалеку одна от другой: на 2-ой Брестской и Тишинке. По первому адресу нас ждал 30-летний хозяин, с длинными волосами, легкой поволокой в глазах и тоской в голосе. Я было начала подозревать в нем наркомана, но он оказался человеком театра.
- А кем вы работаете в театре?
- Я плотник
- ?
- Делаю мебель, стулья, иногда на продажу.
Плотник жил на Тверской-Ямской, с деньгами у него были проблемы и ему срочно нужно было сдать квартиру, чтобы хотя бы не платить ЖКХ.
У второй квартиры нас встретил 60-летний хозяин. Он был спокоен и меланхоличен и слегка похож на Крёстного отца. Он признался, что его задумчивость вызвана тем, что ему еще две квартиры надо показать: одну на Улице 1905 года, вторую - на Баррикадной. Он не был риелтором.
- А кем вы работаете? - поинтересовалась я.
- Я кузнец
…
…
…
- А что вы…гм… куёте? - выдавила из себя я. Он не ответил на вопрос.
Я не стала настаивать: он был слишком похож на мафиози, мало ли что он там куёт.
3. Через неделю мы нашли квартиру с бабушкой-одуванчиком. Это самый опасный тип хозяек. Она улыбалась нам, как только увидела. Она улыбалась нам, будто ждала нас всю жизнь.
Мы зашли в комнату-склеп: пространство с кулачок, огромный потолок, из мебели два стула, пизанский шкаф и диван. Все было не просто советское: все было хуже. Но мы тогда ещё верили в лучшее:
- А если мы въедем, мы можем кровать купить, за свои деньги?
Божий одуванчик метнула в нас злобный взгляд, но тут же волевым решением растянула рот - видимо, в улыбке:
- Я бы этого не хотела. Диван, шкаф и стулья - это один комплект
- Вы понимаете, сказала я, А. просто не поместится на этом диване.
- Как не поместится? - возмутилась бабушка. - Пусть ляжет, тут все помещаются.
Я не стала думать, кто были эти «все». Рост А. более-менее стандартен: 183 см. А. покорно разобрал диван и лёг. Его лодыжки и ступни повисли над полом. Бабушка подошла и безмятежно попыталась впихнуть его ноги на диван. Руками. С нажимом. А. ойкнул. Бабушка невозмутимо посоветовала:
- А что вы легли-то, как король, вы по диагонали лягте.
Когда мы пятились к двери, улыбка бабушки больше была похожа на оскал.
4. Еще одну квартиру смотрел без меня А., хотя о просмотре с риелтором договаривалась я. А. посмотрел, позвонил и сказал, что «квартира неплохая, но там нет горячей воды уже больше года и стиральная машинка сломана, надо все чинить, а так можно снять».
- А ты спрашивал у хозяйки? - уточнила я.
- Ага, она согласилась, обещала позвонить в течение часа с окончательным решением.
Вместо хозяйки мне позвонила риелтор. Мы с ней - напомню - общались до этого один раз, договариваясь о месте встречи, плюс я у нее уточняла условия съема.
Риелтор была возмущена:
- Тут приходил ваш муж, - с возмущением начала она.
- я знаю
- я не понимаю, как вы можете с ним жить
- ?!
- он абсолютно жадный. Мужчина не должен быть жадным. Вы знаете, что он заявил хозяйке?
- Что?
- Он, понимаете, спросил, если вы снимете квартиру, будет ли хозяйка чинить водопровод?
- …
- Нормальный мужик что бы сделал? Взял бы инструменты в руки и все бы починил. Там дел, возможно, на пару часов или дней, а он сразу о деньгах. Только ради вас я готова сдать вам эту квартиру. Вы знаете, и без вас сегодня столько людей приходило, и никто не спросил про горячую воду. Вот никто. И все готовы сразу были ее снять. Еще бы - квартира в центре. Но вы сама мне чем-то нравитесь . У вас голос такой.. .приятный. В общем, это, вы повлияйте на своего мужа, пожалуйста. Только не говорите, что это я звонила. Просто наберите ему и скажите: «Давай мы сами все сделаем и за свои деньги, чтобы не тревожить хозяйку. Где вы еще найдете квартиру в центре (cian, зачем ты обманываешь мои глаза?)».
Она очень обиделась, когда я сказала, что мы не будем снимать эту квартиру. Она пыталась звонить мне на сотовый еще несколько раз в течение дня и… ночью - видимо, предупредить, чтобы я ни в коем случае не ложилась с жадными мужиками в постель.