Mar 30, 2010 02:57
Сегодня об этом слишком много говорилось.
Первое - нарастающая паника в комнате и во всём ДАСе. В соседней комнате все ходили туда-сюда, судорожно кусая ногти и звоня в учебную часть. Голос в трубке велел не высовываться из общежития и, естественно, не соваться в метро. Галя, Маша, Аня проснулись и застряли у ноутов, читая новости в сети.
Второе - друзья, которые звонили, писали, искали, переживали не меньше моего. В основном те, кто проснулся за 180 км отсюда, в родном Владимире. "Настя, ты где и как?!", "С тобой всё в порядке? Ты на парах?", "Солнце, ты как? Всё в порядке?", "Хорошо..давай скорее к нам! А то страшно так" ...
Третье - слухи про третий взрыв (ещё рано утром, lenta.ru). Видно, паникуем не только мы.
Четвёртое - таксисты, которые стали наживаться на чужом несчастье и брать по 3 000 руб., чтобы довезти куда-нибудь по маршруту Сокольнической ветки. И телефонные мошенники, которые смс-сообщениями сообщали: "С вашими родными что-то случилось?" Ну, и дальше - "полезный совет", как обычно. Об этом рассуждала Галя в соседней половинке комнаты.
Пятое - что заставляет смертников идти на этот шаг? Как они могут перешагнуть через инстинкт самосохранения, который дан и животным (что уж говорить о людях)? Девушки-смертницы, в голове не укладывается, и никогда не уложится...
Шестое - множество статусов в контакте следующего содержания: "Боже мой, я должна была быть там... Но внутренний голос заставил меня остаться дома..." Должна была быть.Что этим - гордиться? Или это преувеличенное выражение радости - повезло, выжил, в рубашке родился? Каждый мог быть там. Теоретически. А практически - пары начинаются без десяти девять, факультет - на Библиотеке. Так что Лубянка отпадает. Столько статусов, подчас - просто чтобы втиснуться в общую панику. А это так, к сведению: сегодня рядом со мной, вот тут, на кровати, сидел человек, который проскочил прямо перед взрывом на Парке Культуры. Он бежал до поезда, чтобы успеть на него. И успел, слава богу.
Седьмое - непонятная информация про недельную серию терактов. "Смертниц в Москве - 12, сегодня 2 взорвались. Осталось 10. Сейчас Страстная неделя - перед пасхой. Эти козлы все очень верующие. Итак, сегодня была взорвана ветка метро с первым номером. Осталось взорвать остальные - по очереди..." Я прочитала это в интернете и одновременно услышала от Дианы, которая забежала к нам в комнату. И мне страшно ехать в университет. Страшно за всех друзей. За людей. И больно.
P.s. Настоящая весна. Высыхает море растаявших сугробов, дует тёплый ласковый ветер. Несколько часов назад мы везли Аню за руки на роликовых коньках. Лавочка была не мокрая, и мы просидели на ней около часа. Я подыгрывала на гитаре, а Паша импровайзил блюз с помощью губной гармошки. Девчонки пели всякую чепуху, тоже сочиняя на ходу. Неподалёку шумел наземный транспорт, и мы размышляли на тему, почему у машины четыре колеса, а не три и не пять. Мою шляпу уронили в лужу. Глаза, руки, понимание, доброта, поддержка.
P. p. s. По последним данным, число жертв взрывов в московском метро, которые утром в понедельник осуществили террористки-смертницы, составляет 38 человек.
страшно,
Паша,
терроризм,
Москва,
Аня,
блюз,
весна,
паника