Совершенно случайным образом две недели пребывания в Москве были отмечены двумя событиями. Сначала я оказался на Манежной пощади возле установленной Ханукии, где около сотни человек, вылезших на улицу в двадцатиградусный мороз, пытались эту самую Хануку праздновать. Место празднования охранялось милицией, но каких-либо инцидентов я не заметил. Позже на Красной площади я также слышал иврит и видел хасидов, одетых явно не по погоде.
Впрочем, некоторые пожилые граждане, собравшиеся вокруг милицейских ограждений, с явной ненавистью в глазах наблюдали за происходящим. Один из них потом орал что-то про "шабаш" и далее по списку, но его никто не слушал.
Как выяснилось позже, по окончании праздника Ханукию очень вовремя убрали с Манежной площади, так как в последний день моего пребывания в Москве на том же самом месте, где неделей ранее танцевали и раздавали пирожки, собралась огромная толпа, устроившая погром и вскидывавшая "зиги" под лозунгом борьбы с кавказцами ну, и конечно же и как же без них, с жидами.
Причем все это происходило недалеко от памятника вот этому самому деятелю.
Мне, как человеку со стороны, было достаточно странно наблюдать за происходящим. Огромное количество молодых людей, не стыдящихся вскидывать правые руки и кричать про "чистую славянскую расу" возле памятника Жукову, вызывает ощущение сюрреализма. Я понимаю, конечно, что в Москве, наверное, это дело обычное и привычное, но, тем не менее, подобное явление не становится от этого нормальным.