Стрим

Feb 14, 2007 11:28

Широкополосный отступ. Доля "Стрима" в Москве уменьшилась

 

Как отмечает аналитик компании iKS-Consulting Константин Анкилов, по темпам роста абонентской базы Стрим во втором полугодии значительно уступил конкурентам: Темпы роста базы индивидуальных пользователей 'Акадо' составили 75%, у 'Корбины Телеком' вообще превысили 100% . При этом, по оценкам господина Анкилова, за второе полугодие 2006 года этим операторам удалось подключить сопоставимое со Стримом количество абонентов: Акадо - 42 тыс., Корбине - 65 тыс.

 

Однако в самом Комстаре такие итоги деятельности дочерней компании считают позитивными. По итогам 2006 года мы превысили запланированный объем абонентской базы широкополосного доступа и пакета Double play (интернет плюс цифровое телевидение.-Ъ) ,- заявил вчера глава Комстара Эрик Франке. По словам представителей Комстара , планы на 2006 год перевыполнены, так как изначально Стрим планировал подключить всего 350 тыс. абонентов. При этом 'Стрим' остается крупнейшим в Москве сервисом широкополосного доступа, более чем в три раза опережая ближайших конкурентов по количеству абонентов ,- отмечают в компании.

 

По оценкам iKS-Consulting, по итогам 2006 года крупнейшим оператором широкополосного доступа в Москве стал Стрим - 359,8 тыс. абонентов. За ним следует Корбина Телеком - 110 тыс. абонентов, Комкор-ТВ (брэнд Акадо ) - 98 тыс. абонентов, Центральный телеграф (брэнд Qwerty) - 75 тыс. пользователей. Четыре оператора вместе контролировали свыше 60% московского рынка широкополосного доступа.

 

Снижение рыночной доли Стрима и темпы роста, отстающие от среднерыночных, эксперты объясняют несколькими причинами. Главная из них - проблемы с маркетингом, считает заместитель директора по маркетингу компании NVision Group Сергей Головин: В свое время компания активно рекламировала себя, в условиях отсутствия конкуренции это было эффективно. Однако когда на рынок 1,5-2 года назад вышли сети, охватывающие всю Москву, этого оказалось мало . По мнению господина Головина, Корбина Телеком и Акадо сейчас продвигают услуги агрессивнее, чем Стрим : У 'Корбины' есть четко сформулированное послание - 'мы самые высокотехнологичные, у нас самый быстрый интернет', месседж 'Акадо' - преимущества в плане подключения платного ТВ. Конкурентное преимущество 'Стрима' при этом не сформулировано .

 

Инвесторы вчера спокойно отреагировали на публикацию результатов Комстара : к 19.30 по московскому времени GDR компании на LSE подешевели всего на 0,8%. Я считаю, что в целом проблемы 'Стрима' решаемы,- говорит начальник аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матеовосов.- По-любому, в обозримой перспективе он останется лидером московского рынка широкополосного доступа. Такой ресурс, как телефонная сеть МГТС, обеспечивает ему огромный потенциал роста. Правильно организовывать продажи сложно, но все же легче, чем с нуля строить инфраструктуру связи, как это приходится делать конкурентам 'Стрима' .'>
Previous post Next post
Up