Jan 17, 2009 02:15
Многие люди пытались или попытаются в будущем объяснить себе, почему наша страна находится сейчас и еще долгое время будет оставаться на задворках мирового автогоночного сообщества. Приведенный ниже текст не претендует на какую-либо объективность и, тем более, непредвзятость.
Собственно, как выглядит в нашей отчизне успешная спортивная дисциплина? Она находится под неусыпной опекой соответствующей федерации, во главе которой стоит крупный чиловник или бизнесмен первой величины. Главная ударная сила - это национальная сборная, где собраны лучшие атлеты страны. У ее руля стоит мудрый и харизмаичный тренер, а за собой партнеров ведет прирожденный лидер, сособный сгибать подковы двумя пальцами и при виде которого разномастные Джоны и Ральфы разбегаются, обильно пачкая красивую фирменную экипировку.
Когда сборная улетает на планетарный чемпионат - ее провожают толпы поклонников, а затем неделю-две вся страна в напряжении следит за "экранами телевизионных мониторов". После этого следуют триумфальное возвращение и торжественный прием, где атлетов сложно узнать с смокингах, глава федерации лучится от удовольствия, а кто-то из первых лиц страны удовлетворенно кивает головой и после небольшой програмной речи вручает героям ордена и медали.
Знакомо? А то.
Теперь спроецируем это на гонки и признаемся, что имеет место фигня. Сборная России в Формуле 1? Тренер? Двухнедельный чемпионат? В старые времена у Якубовича это звалось "играл, но не угадал ни одной буквы".
Но вдруг оказывается, что в этом неправильном от начала до конца виде спорта есть-таки структура, практически полостью подходящая под описанный выше универсальный шаблон. Это КамАЗ-Мастер. Ну правда, все один в один. Только вместо Джонов с Ральфами - подлые Жерары и Хансы.
Вот так и выходит, что главное автоспортивное событие у нас каждый год случается с 3 по 18 января. И досаднее всего, что за криками поклонников многие и впрямь могут не увидеть истину - грузовой зачет "Дакара" создан для самореализации отдельных энтузиастов, но более всего - для возможности многотонным Мерседесам и МАНам, везущим запчасти мотоциклистам и экипажам джипов, ехать по трассе спецучастка.
Вот их-то "российская дружина" и обгоняет каждый год (если повезет). И далеко в тени этого остаются усилия молодых гонщиков на "кольце" и в ралли, старания их менеджеров, компаний-спонсоров и усторителей соревнований. Что поделать, не вписывается вся эта деятельность в привычные рамки.
Так что встречай героев, Нижнекамск! Ликуй, Россия! Может быть, повезет - и даже британский Autosport поставит маленькую фотку бело-голубого грузовика в глубине раздела "Совсем разное"...
Спорт,
Авто